Выписка из ЕГРН с помощью электронной подписи
Что такое ЕГРН
Единый государственный реестр недвижимости или ЕГРН — это база данных, которая содержит сведения обо всех объектах недвижимого имущества в России (жилых зданиях, земельных участках, машиноместах и т.д.). В ней содержатся сведения о владельцах, обременениях, стоимости и других важных свойствах.
Зачем нужна выписка из ЕГРН
Выписка подтверждает сведения об определенном объекте недвижимости и имеет юридическую значимость. Она может быть получена в бумажном и электронном формате.
Такой документ может потребоваться в различных моментах:
-
Совершение сделок с имуществом: при покупке, продаже, аренде, ипотеке, дарении для подтверждения права собственности и проверки на наличие обременений.
-
Регистрация наследства: для документирования права наследования.
-
Получение разрешений: на строительство, использование.
-
Разрешение споров: в суде или при решении других правовых вопросов.
Выписки из ЕГРН могут различаться, в зависимости от того, какие данные они содержат. Например, это может быть документ об основных свойствах объекта, зарегистрированных правах и ограничениях или об изменении прав на объект недвижимости.
Как получить выписку из ЕГРН с помощью ЭЦП
Получение такой отчетной бумаги с необходимой информацией об имуществе с использованием электронной подписи — это оперативно и практично.
Поэтапно разберем, как получить выписку:
Шаг 1. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП). КЭП — это вид электронной подписи, который имеет юридическую силу и может использоваться для подписания цифровых документов. Для получения КЭП обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр. Существуют специальные сервисы электронной подписи для медицинских организаций, которые адаптированы под специфику работы медицинских учреждений.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на сайте Росреестра. Для этого вам необходимо заполнить заявление на портале госуслуг или лично в Росреестре и приложить к нему копию своего паспорта.
Шаг 3. Выберите тип выписки: о правах на объект, об объекте недвижимости, о передаче прав, о кадастровом плане.
Шаг 4. Оплатите государственную пошлину. Ее размер зависит от типа документа и субъекта РФ, в котором располагается имущество.
Шаг 5. Подпишите запрос с помощью КЭП.
Шаг 6. Получите документ в личном кабинете на сайте Росреестра. Длительность изготовления может достигать 5 дней.
Преимущества получения выписки с помощью ЭЦП
-
Экономия времени: выписку можно получить онлайн, не выходя из дома и не тратя время на посещение государственных учреждений.
-
Доступность: выписку можно получить в любое удобное для вас время, независимо от времени дня и дня недели.
Защита данных: КЭП гарантирует безопасность данных и устраняет риск несанкционированного доступа.
Опубликовано 24.06.2024 16:13