В каком классе ваша квартира
«Бизнес-класс», «Премиум», «Элит» – такие слова часто встречаются на GorodKvadatov.ru
Одни заворожены ими, другие видят в этих описаниях лишь претенциозные ярлыки, рекламные уловки, поводы для завышения цен.
Мы предлагаем отказаться от крайних позиций и разобраться, что же означают эти характеристики.
Все познается в сравнении, поэтому начнем с самого скромного жилищного класса – «Эконом». Обычно это небольшие квартиры, средний метраж – от 28 (для однушек) до 55 (для трешек) кв. м, высота потолка – до 3 м.
Такой дом не выглядит шедевром архитекторской мысли, да и внутренняя планировка вполне заурядна. Здание расположено вдали от центра, часто еще и не в самом экологически благополучном районе. Но сами постройки вполне качественные, обычно встречаются панельные и монолитные варианты. Некоторые девелоперы создают уютные дворики и выделяют площадки под парковку.
Жилище класса «Комфорт» обойдется на 10 – 15 % дороже. Здесь покупателям предлагают миниатюрные студии и просторные квартиры площадью до 34 – 65 кв.м. Еще одно преимущество – благоустроенная придомовая территория: более уютные дворы и крупные парковки.
Бизнес-класс заметно просторнее, площадь квартир редко оказывается меньше 45 кв.м., в большинстве – 3 или 4 комнаты и просторная кухня – не менее 12 кв.м.
Отличить такую недвижимость от экономной и комфортной можно уже издалека. Основные черты – нестандартное архитектурное решение, достойная инфраструктура, экологическая чистота района (лес, пруд или парк – рядом, заводы и автомагистрали – далеко). Территория ЖК ограждена и охраняется, в домах работают консьержи. Стоимость такой квартиры – в полтора раза выше сходного по площади «эконома».
Элитное жилье – идеальное воплощение принципов бизнес-класса. Архитектура зданий и внутренние дизайнерские решения абсолютно индивидуальны.
Площадь квартир – обычно от 60 кв.м, высота потолков – не менее 3 м. Но важнейшая характеристика элитной недвижимости – особое географическое расположение: например, в уникальной природной зоне или живописном центре столицы.
Впрочем, некоторые эксперты признают, что в последние годы статусные наименования обесцениваются, а рекламные агенты изобретают все новые и новые формулировки, не всегда адекватные действительности. Выбирая квартиру, стоит исходить из собственных индивидуальных потребностей, репутации застройщика и прозрачности договора.
Опубликовано 30.01.2018 16:55