Теоретически весь мир может стать частью одной системы
Сегодня основная проблема для глобальной экономики - необходимость увеличения взаимосвязанности между регионами. Для достижения этой цели необходимо сосредоточиться на расширении нынешней инфраструктуры и, невзирая на исторические и культурные различия, начать диалог для поиска решений образовавшихся проблем.
В современных условиях инициатива «Пояс и путь» представляет собой один из вариантов подхода к решению ключевых задач развития экономики, а также стимулирует на борьбу с высоким уровнем бедности через системный подход к проектам инфраструктурного типа.
Значение инициативы ОПОП для европейского сообщества
Торговые отношения с Китаем и Россией играют большую роль для европейских стран. Тем не менее такие факторы, как создание блоковой системы мира и геополитика, препятствуют сотрудничеству с Европой. ЕС уже ощутил негативные экономические последствия конфликтов в мире, но каких-либо реальных мер не предпринималось для изменения сложившейся обстановки.
Франция и Германия, как ведущие экономики Европы, осознают важность торговых отношений с Китаем, что включает в себя развитие грузовых перевозок, входящих в ОПОП.
Сейчас большая часть грузов на плече Китай - ЕС - Китай проходит транзитом по территории Казахстана, России и Беларуси. 95% от всего объема грузовых перевозок обеспечивает оператор UTLC. Лишь за прошлый год сервисами компании было перевезено более 670 тыс. ДФЭ. С информацией о маршрутах и услугах организации можно ознакомиться на сайте utlc.com.
Отличие «Пояса и пути» от западного подхода
Традиционно развитие городов и внедрение прогрессивных методов развития, особенно в Соединенных Штатах, базировались на принципах системы, разработанной Александром Гамильтоном. Однако в последнее время экономическое развитие потеряло первостепенное значение для большей части западных стран.
По мнению Стефана Броуэра, председателя швейцарского института ОПОП, западные государства сегодня применяют систему колеблющихся валютных курсов. Их экономика не направлена на становление инфраструктуры. Сейчас речь идет, скорее, о реструктуризации долгов, чем о крупных инвестиционных вложениях.
Китай, в свою очередь, инициировал диалог между Ираном и Саудовской Аравией, опирается на экономическое сотрудничество. Инициатива ОПОП не только акцентирует внимание на развитии инфраструктурного сектора, но и создает условия для выстраивания продолжительных отношений между государствами.
Центральная Азия: роль ЕАЭС в ОПОП
По этому поводу Стефан Броуэр тоже поделился своей точкой зрения. Он отметил существование реальных возможностей для взаимодействия двух крупных экономик мира в рамках этих глобальных проектов на фоне недавних соглашений, которые были заключены между главами РФ и Китая. Соперничеству здесь нет места.
ЕАЭС может принять активное участие в инициативе КНР, особенно в контексте становления транспортного коридора «Север - Юг», при условии преодоления существующих геополитических разногласий. У РФ также есть ряд перспектив в Арктическом регионе, что позволит наладить сотрудничество с Японией и Китаем. Это сотрудничество может стать ключевым для эффективного взаимодействия со странами Скандинавского полуострова.
Таким образом, хотя перспективы развития Евразийского континента лишь частично совпадают с проектом Китая, в будущем они смогут дополнить друг друга. У ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) особая роль в расширении влияния Юго-Западного азиатского региона, а общая взаимосвязанность этого сектора с африканским континентом создает новую мировую картину.
По мнению Стефана Броуэра, человечество сегодня должно сосредоточиться на решении вопросов экономического развития, а не на конфликтах.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».
Опубликовано 28.10.2024 21:11