Стратегии эффективного управления командой в условиях роста бизнеса
Умница-руководитель сумел поставить свою компанию на правильные рельсы и вывести её в лидеры рынка. Но что делать дальше? Как достичь большего? Главное — не останавливаться в развитии персонала, ведь любая стагнация — суть начала регресса.
Здесь нужно определить принципиально новую стратегию роста и команды, и предприятия в целом как коррелирующих направлений. Чем более прокачаны сотрудники, тем легче и быстрее они будут добиваться новых производственных высот. Вот почему корпоративная стратегия обучения персонала должна полностью соответствовать актуальным целям предприятия.
Подготовка, определение целей и стратегий роста
Первым этапом разработки эффективной стратегии роста бизнеса является постановка целей и конечного результата, который запланировало руководство, а также возможных способов достижения успеха.
Составлять план развития организации без учёта уровня компетенций, а также личных и корпоративных целей «экипажа» — гиблое дело. Поэтому следующим этапом оцениваются текущие показатели и потенциал сотрудников. Более того, команда должна быть непосредственно включена в процесс, детально с ним ознакомлена и абсолютно лояльна в отношении политики партии, а для этого иногда требуется провести серьёзную мотивационную подготовку.
После того как персонал готов двигаться в направлении роста, руководство распределяет роли и выбирает ключевые фигуры, способные влиять на прогресс. В их отношении реализуется предварительно разработанная программа развития: дополнительное обучение, повышение квалификации и пр.
Для запуска стратегии роста требуется и детальный анализ ресурсов, которые нужны для её реализации, будь то бюджетные средства, время, квалифицированные кадры (обойтись имеющимися или нанимать новые) и другие аспекты. Чёткое всестороннее планирование помогает минимизировать возможные риски.
На пути развития надо почаще сверяться с проектом: всё ли соответствует задуманному.
Гибкость и адаптация в условиях неопределенности
Экономика — весьма непредсказуемая мадам. Будьте готовы к изменениям, порой весьма резким и внезапным.
Регулярно изучайте рынок, следуйте новым трендам, анализируйте решения конкурентов и своевременно корректируйте стратегию бизнеса в соответствии с полученными данными. Это и называется грамотной тактикой! Подвёл поставщик? Меняйте. Появился свободный ресурс? Закройте наиболее просевшее направление. Реагируйте быстро и обдуманно, каждый раз делая ещё один шаг вперёд.
Стратегия развития — это не фундамент, который один раз залил, и всё. Она должна быть гибкой, как и окружающий рынок, и основываться не только на анализе общеэкономических и политических аспектов, но и на маркетинговых исследованиях микросреды.
Эффективное управление командой позволяет грамотно распределить зоны ответственности и постоянно держать руку на пульсе экономических инноваций, принятых законов и шагов конкурентов, чтобы успеть вовремя среагировать на любые колебания рынка.
Роль мотивации и развития команды
Правильно подобранная система мотивации рабочего коллектива помогает улучшать производственные показатели организации, достигать намеченных целей и повышать лояльность сотрудников.
Одни ценят стабильность, другие — возможность развития внутри компании, третьи — материальные поощрения. Регулярный анализ основных побуждающих факторов, опрос вовлеченности и поддержание мотивации и корпоративного роста персонала являются одними из наиболее эффективных методов управления командой, обеспечивающими стабильную работу и рост компании в долгосрочной перспективе.
Но развитие персонала должно быть оправдано, а все вложенные в него ресурсы — окуплены. Поэтому процесс обучения сопровождается несколькими оценочными этапами: в самом начале, в момент прохождения обучения и постфактум. Как оно повлияло на эффективность компании? Увеличился ли вклад сотрудника в достижение общих целей?
На этом этапе очень важна обратная связь от руководства. Она закрывает сразу несколько болей сотрудника:
- он видит внимание к своей персоне;
- ему наглядно демонстрируют, где и что в своей работе он может (и должен) улучшить, чтобы достичь большего;
- он чувствует поддержку и заинтересованность компании в нём как в специалисте.
Главное — не ругать. Только конструктив, способствующий улучшению эффективности. И тогда круто замотивированный и постоянно развивающийся коллектив будет работать как единый организм для достижения общих целей стратегии развития организации. А бизнес будет набирать обороты как огромный маховик, движимый сплочённой и сильной командой.
Опубликовано 17.05.2024 14:03