Расположение торгового помещения - определяющий фактор для успешности многих видов розничного бизнеса
Розничный бизнес – один из основных видов бизнеса, который ориентирован на обычных людей. Это главным образом магазины, среди которых есть продуктовые, промтоварные, а также специализированные магазины, например, по продаже электроники, одежды, товаров для спорта, красоты и здоровья и т.д., салоны связи, другие предприятия. Розничная торговля – это то, с чем каждый человек сталкивается практически каждый день, когда идет в магазин.
В последние десятилетия в России розничная торговля развивалась. Происходил рост объемов торговли, упорядочивание торговых точек, были введены в эксплуатацию гигантские торговые центры, в которых небольшие предприятия теперь арендуют помещения, были приняты многочисленные законы по регулированию. Вместе с тем, этот бизнес не везде одинаково успешный. Где-то он приносит большую прибыль, где-то позволяет только окупать расходы, а в каких-то случаях магазины терпят убытки и вынуждены закрываться.
Факторы, влияющие на успешность розничного бизнеса
Факторов, влияющих на успешность бизнеса много. Конечно, это качество управления. При надлежащем качестве управления можно оптимизировать расходы, исключить простои и нерациональное использование средств, развиваться в перспективном направлении, опережая конкурентов. Разумеется, это реклама. О предприятии и продаваемых товарах должны знать люди. Кроме того, предприятие должно заработать определенный имидж, наработать базу постоянных клиентов, проводить различные акции для привлечения новых посетителей.
Однако во многих случаях решающим фактором для офлайн розничного бизнеса является место. На бойком месте торговля идет в разы лучше, а при умелом руководстве и маркетинговой политике можно быстро получить большое количество клиентов. Отсюда покупка и аренда торговых помещений в Москве или любом другом городе должна быть осуществляться после проведения маркетинговых исследований и анализа конкурентов.
Для обычных магазинов могут подойти как помещения в торговых центрах, так и небольшие площади на цокольных и первых этажах жилых зданий. Можно арендовать помещение, попробовать как идет бизнес, а затем, например, договориться о продаже, конечно, если такое возможно. Для элитных магазинов и бутиков необходимы торговые помещения в центре города, на главных улицах, рядом с которыми живет большое количество богатых клиентов.
Покупка или аренда?
Вопрос покупать или арендовать торговое помещение каждый предприниматель или компания решают самостоятельно, в зависимости от ситуации. Если планируется бизнес на долгие годы, причем компания расширяется и имеет на это средства, а место выглядит очень перспективным, то покупка может быть хорошим решением. Если это небольшое предприятие и пока о расширении говорить не приходится, то можно арендовать помещение, а затем, по итогам работы уже принимать решения о дальнейшей дислокации бизнеса.
Опубликовано 21.10.2020 11:47