Программа обучения персонала
Программы обучения персонала нужны любой компании. Они обычно призваны помогать быстро входить в курс дела новичкам, развивать новые навыки у уже давно работающих специалистов и вовлечения их в работу компании. Так же они смогут повысить мотивацию сотрудников оставаться на этом месте работы.
Программа обучения сотрудников является важным документом, в котором прописаны все этапы повышения их квалификации либо профессиональной переподготовки с указанием точного количества часов и частоты проведения. В отношении вида, структуры и содержания у данной программы нет особых требований. Именно поэтому работодатели всегда разрабатывают ее в произвольной форме.
Каким образом создать идеальную программу обучения сотрудников? Необходимо пройти всего несколько этапов. Перечислим их все:
- Следует разработать цели обучения и продумать KPI. Для начала можно успешно пользоваться уже имеющимися готовыми решениями и сервисами, которые помогут в создании учебных курсов. Конечно же, любой руководитель хочет скорее получить результат. Однако если не торопиться, а тщательно все изучить, то будет гораздо проще подобрать программу обучения. Лучше всего программу будут выполнять те, кто в этом заинтересован. Таким образом, важно понять, как характеристики и какие курсы точно будут эффективны и будут соответствовать целям компании. Важно не только качественно готовить специалистов, но и оценивать курс с позиции сотрудников, для того чтобы потом его оптимизировать.
- На начальном этапе важно создать контент, который будет предназначен для адаптации новых сотрудников. Как только основная структура будет сформирована для составления программы обучения, нужно позаботиться о том, чтобы каждый ее элемент помогал ввести новичка в курс дела и пополнить команду специалистом. Все новички приходят в компании для постановки целей и определения приоритетов как своего развития, так и развития компании. Это позволяет закрыть слабые места в корпоративной этике и культуре и исправить ошибки в онбординге персонала.
- Если нужно увеличить эффективность курса, стоит следить за уровнем вовлечения работников и собирайте обратную связь. Поскольку кадровая служба вкладывает немалое количество времени в сотрудников, конечно у нее есть желание удержать их как можно дольше в компании. При этом наличие онлайн-обучения сотрудников уже само по себе способствует снижению текучести кадров. Однако знайте, что ситуация можно всегда улучшить еще больше.
- В будущем важно быть открытыми к обратной связи от участников программы обучения (кроме прочих метрик). Это поможет достичь лучших результатов.
От правильного планирования программы обучения выигрывают все в компании. Цель такого обучения – точное введение новичков в рабочий процесс и обеспечение возможности для их роста. Чтобы адаптировать контент и увеличить эффективность команды, обязательно нужно пользоваться обратной связью или другими метриками.
После создания первого курса обучения стоит изучить детали и предложить команде его пройти для получения нужных навыков. Вскоре процесс будет налажен и каждому новому курсу будет посвящаться все меньше и меньше времени, как и отладке самой программы. Останется отмечать лишь новые достижения персонала.
Опубликовано 04.10.2023 14:41