Почему из выхлопной трубы машины идет черный дым?
Если в двигателе внутреннего сгорания нет никаких проблем, то выхлопные газы у него бесцветные. Исключением будут низкие температуры, когда они преображают белый цвет. Однако газы могут стать черными, сизыми или белыми. И это вовсе не значит, что пора срочно искать ремонт глушителя в Москве, ведь дело не в выхлопной системе, а в работе мотора.
Почему появляется черный дым
Черным выхлоп становится из-за присутствующей в нем сажи. Ее частички появляются в результате частичного сгорания топлива. Если двигатель исправен, то сажа остается в цилиндре – она там сгорает. Если же она доходит до выхлопной трубы, то значит, что-то работает неправильно.
Чаще всего черный выхлоп – то следствие богатой топливно-воздушной смеси. Кроме этого причиной становятся форсунки, ненастроенное зажигание, износ поршней или цилиндров, а также низкокачественное топливо.
Если мотор повидал виды, то также выхлоп будет идти с дымом. Кроме этого двигатель с трудом запускается и «жрет» масло. При этом выхлоп станет цветным – сизым. В такой цвет его окрасит масло.
Иногда грешат на топливный насос. Говоря, что он нагнетает излишнее давление. Но это его нормальная работа. Топливо всегда поставляется с избыточным давлением, а в рампе оно выравнивается, сбрасывая лишнее горючее обратно в бак. Поэтому причина не в насосе, а в клапане.
Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно здесь!
Черный дым в дизельном двигателе
На дизельные машины устанавливается сажевый фильтр. Но он не всегда срабатывает. Даже исправная машина при холодном пуске или интенсивном разгоне может создавать черный выхлоп. Это не повод для беспокойства. Другое дело, когда автомобиль задымил постоянно.
Чаще всего причиной становится излишне богатая смесь. Происходит это из-за большого количества солярки или малого объема воздуха. Первый вариант встречается чаще. Рабочую смесь в автомобиле контролирует электроника. Поэтому неисправность нужно искать в датчиках или исполнительных элементах. Кроме этого черный дым появляется при неисправности сажевого фильтра.
Дизельные моторы тонко реагируют на загрязнение форсунок. Работа силового агрегата зависит от того, как распыляется солярка. Если же форсунка забилась, то в двигатель будут попадать крупные капли дизеля, поэтому они не смогут полностью сгореть.
Если же форсунка забита настолько, что она не брызгает топливо, а льет, то никакого воспламенения не произойдет. В итоге троящий двигатель и дизель в выхлопной трубе. В таком случае дым будет светлым с голубоватым оттенком. К тому же он будет с запахом топлива.
Бензиновые ДВС
Чтобы смесь переобогатилась из-за забитого воздушного фильтра, нужно переделывать автомобиль. В машинах, «напичканных» электроникой все процессы автоматизированы. Если воздуха поступает недостаточно, то и топлива подается в ограниченном объеме. Это приводит к тому, что теряется резвость мотора, но выхлоп остается неизменным. Если же фильтр загрязнен настолько, что ЭБУ не может подать такое малое количество топлива, то скорее всего машина просто не заведется.
Бензиновые двигатели реагируют на забитые форсунки, если впрыск идет сразу в цилиндры. От этого зависит эффективность сгорания. Если же топливо подается через коллектор, то по причине забившихся форсунок машина дымить не будет.
Частой причиной черного дыма становится система зажигания, которой нет в дизельных агрегатах. Пропуск воспламенения происходит из-за неисправности свечей, высоковольтных проводов и катушки.
При появлении черного дыма из выхлопной трубы, искать проблему нужно в работе двигателя или подачи топливовоздушной смеси.
Опубликовано 16.05.2023 13:16