Клининговые компании Москвы: параметры рынка и преимущества для заказчиков и преимущества для заказчиков
Слово клининг образовано от английского слова clean - чистить. Соответственно, под клининговыми услугами понимаются профессиональные работы по уборке помещений, объектов недвижимости и прилегающих к ним территорий, которые выполняются специализированными компаниями. Такие компании называются клининговыми. Данная услуга востребована в разных странах мира, в том числе в России, а наиболее популярен клининг в Москве. Столичный регион является самым большим рынком в России.
Основные параметры рынка клининговых услуг Москвы
Рынок клининговых услуг в Москве зародился в 1992-94 гг., когда появились первые клининговые компании. С тех пор он развивался бурными темпами. В настоящее время на московском рынке работает около 300 компаний, а объем индустрии оценивается в 100-150 млн. долл. На рынке работают как компании-сторожили, которые были основаны еще 10-20 лет назад, а также и относительно молодые, такие как Чистая Москва и некоторые другие.
Доля крупнейших операторов в индустрии с численностью персонала более 500 человек непосредственно занятых на уборке составляет 67%, крупных компаний (численность от 200 до 500 сотрудников) - 15%, а средних и мелких - около 18%. Крупнейшие и крупные операторы создают более 80% от объема продаж, при том что таких компаний всего около 50. Больше всего на рынке представлено мелких компаний.
Клининговые услуги в Москве в большинстве своем востребованы в офисах - 41%. Заказчиками являются правительство, посольства, государственные организации, коммерческие банки и бизнес-центры. На долю торговых помещений среди заказчиков приходится немногим меньше - 39%. Прочие категории, а это складские, промышленные, услуговые, медицинские, образовательные и жилые помещения, имеют долю в 20%.
Почему заказчики обращаются за клининговыми услугами?
Среди причин, по которым различные компании и организации обращаются за клининговыми услугами, часто называют экономию времени и денег. Уборка большого офиса, производственного или торгового помещения должна производиться ежедневно и требует наличия в штате соответствующего персонала. Передача этого направления на аутсорсинг помогает оптимизировать штатную численность и сосредоточить ресурсы на основных направлениях деятельности.
Другими важными преимуществами клининговых компаний клиенты называют качество уборки и широкий ассортимент услуг. Клининговые компании имеют в штате опытный персонал, хорошо экипированный и имеющий в наличии все необходимое для уборки. Такими командами могут качественно выполняться очень сложные задачи, есть специалисты, которые работают с вредными веществами и в неблагоприятных средах. Работы, как правило, выполняются быстро, в полном соответствии с договором и в отведенные временные рамки.
Опубликовано 30.03.2022 20:38