Как работают рекламные агентства в Китае
Благодаря быстрому экономическому росту за последние несколько десятилетий Китай превратился во второй по величине рекламный рынок в мире. РА Китая действуют в рамках законодательства, и проводят маркетинговые кампании, отличающиеся от европейских.
Развитие рекламного рынка Китая активно стимулируется правительством. Это привело к стремительному увеличению рекламных агентств, количество которых уже превысило 1 млн. Чтобы стать успешным при такой высокой конкуренции, необходимо знать, как работают рекламные агентства в Китае.
Как организуется взаимодействие с клиентами
Важно учесть, что рекламный рынок Китая достаточно специфичен. Тут не работают правила создания маркетинговых компаний таких мировых гигантов, как Google, Facebook, YouTube. Более 80% внутреннего рынка делят такие сети, как Baidu, Alibaba Group и Tencent. Кроме того, в стране остается достаточно эффективной наружная реклама. Поэтому без использования услуг опытных специалистов, эффективная организация маркетинговой кампании невозможна.
Деятельность рекламных агентств в Китае сводится к четырем функциям:
- информационная поддержка клиента;
- медиапланирование;
- создание креативов;
- закупка трафика, привлечение клиентов.
Информационную поддержку осуществляет «Отдел обслуживания клиентов». Консультируют заказчиков в основном старшие специалисты. Это направление является приоритетным в деятельности агентства.
Особое внимание специалисты по рекламе в Поднебесной уделяют электронной репутации компании клиента. Они утверждают, что без этой составляющей не будет продаж, утверждают о способности не только ее создать, но и поддерживать.
Под созданием электронной репутации подразумевается пересмотр бизнес-стратегий в соответствии с современными тенденциями рынка, с упором на цифровизацию услуг. На основании переосмысления существующих моделей строится инновационная архитектура бизнеса, где повышенное внимание уделяется организационным моделям.
Отсутствие на рынке Китая мировых гигантов, таких как Google, YouTube способствует развитию рекламных агентств. Дело в том, что для регистрации на платформе Baidu для настройки маркетинговой кампании и размещения креативов, необходимо предоставить пакет документов. Обязательным условием тут является наличие сайта на национальном домене. Выполнить эти условия без профессиональной поддержки крайне сложно.
Схема оплаты и цена услуг рекламных агентств в Китае
У большинства рекламных агентств Китая почасовая схема оплаты. Клиент платит за время, потраченное на исследование рынка, целевой аудитории, а также:
- создание и управление аккаунтом на цифровых рекламных площадках;
- разработку креативов, включая обработку фото- и видеоматериалов;
- тестирование эффективности креативов, внесение изменений в запущенные кампании;
- договоренности по размещению рекламных материалов в различных СМИ.
Агентства в Китае по продвижению услуг, товаров также разработают сайт или запустят PR-компанию. Высокая конкуренция предоставляет клиенту широкий выбор организаций, способных решить поставленную задачу. Соответственно можно подобрать агентство под имеющийся бюджет.
Минимальная ставка почасовой оплаты китайских специалистов в сфере рекламы составляет 10 долларов. Но таких предложений немного. Можно нанять агентство за 25 долларов в час. Если клиент располагает бюджетом, позволяющим платить представителям агентств от 100 долларов в час и больше, то выбор компаний значительно расширится. Стоимость услуг в значительной степени зависит от региона и специализации агентства.
Настройка и запуск маркетинговой кампании в Китае требует не только профессиональной поддержки профильных агентств, но и умения организовать взаимодействие с ними, мониторинга выполненных работ и внесения корректив в запущенные кампании. Для этого лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
Опубликовано 05.10.2021 19:50