Как получить идеальное название
Наименование продукта влияет на узнаваемость, имидж, позиционирование, а также на доверие покупателей. Оно также является частью имиджа, выделяет компанию и задает целевую аудиторию. Создание запоминающихся и эффективных имен - вот основная задача нейминга. Заказать нейминг можно в брендинговом агентстве.
Что такое нейминг
Нейминг - это процесс разработки названия. В этот процесс вовлечены несколько специалистов: от маркетолога до копирайтера. Нейминг - это часть брендинга, направления маркетинга. Эта сфера в принципе является отправной точкой в формировании имиджа компании. Специалист, который вовлечен в процесс брендинга, зовется неймером. Он использует всю свою фантазию, творческую жилку и опыт, чтобы придумать название, которое бы полностью отражало суть компании. Название влияет на успех компании и поэтому должна разрабатываться по всем канонам маркетинга, которые включают анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов, мозговой штурм по названию, параллельную проверку свободных доменов, а также базы поданных заявок на товарные знаки, если компания сразу хочет таковой зарегистрировать. В процессе руководствуются принципами:
- Простота. Название должно легко произноситься, писаться.
- Звучность. Также оно должно легко писаться, в том числе и на русском/английским языке.
- Отражение стиля и имиджа компании. Имя должно отражать суть продукта или услуги.
- Уникальность. Особенно важно правило товарного знака.
- Визуал. Имя должно хорошо вписываться в цветовую гамму, шрифт, прочие элементы брендинга.
- Положительный подтекст. Подтекст - это нормально, главное чтобы он был положительным.
Услуги нейминга - это методы психолингвистики, словообразования и позиционирования компании. При выборе имени нужно обращать внимание на все нюансы, в том числе на лексику, эмоции, стилистику, этимологию, морфологию, а также эстетическую составляющую произношения, написания слова. Однако нужно помнить, что задача - это не красота, а понятность, привлекательность для целевой аудитории.
Этапы
Разработка имени проходит в несколько этапов и начинается с формирования цели или даже подробного технического задания. Нужно понять, какую задачу должен выполнять нейм и с чем ассоциироваться. Если заказчик уже может предоставить такие данные, то прекрасно. Если нет, то придется делать маркетинговое исследование. Которое включает анализ конкурентов, целевой аудитории и рынка в целом. После следуют такие этапы, как:
- Анализ компании, продукта или услуги, для которой нужно придумать имя. Здесь важно изучить все: преимущества, недостатки, особенности.
- Мозговой штурм. Этот этап включает генерацию вариантов. Творческая стадия, после завершения которой будет несколько вариантов. Проходит мозговой штурм может по-разному и включать проверки. Например, некоторые компании просят даже сделать так, чтобы у имени не было никаких религиозных ассоциаций.
- Проверка на уникальность. Здесь важно проверить имя в интернете, а также посмотреть, свободен ли домен, если он нужен. Существуют специальные сервисы для работы с товарными знаками, иногда они тоже задействуются.
- Регистрация товарного знака. Это нужно не всегда, но крупные компании часто проходят через эту процедуру. Она достаточно дорогая.
- Дизайн. Да, этап проработки дизайна наступает только сейчас. На нем прорабатывается шрифт, цвет, размер символов и проч. Иногда он включает работу со слоганом.
- Согласование. Нейм может тестироваться и согласовываться.
Заказать услуги нейминга можно в профильной компании, например в таком, как брендинговое агентство ForceGear. Услуги брендингового агентства включают полный спектр работ необходимый для формирования благоприятного образа бренда. Так вы получите уникальное, привлекательное, а охраноспособное название. В агентстве работают специалисты с филологическим образованием и опытом и они без труда создадут для вас оптимальное и работающее название.
Опубликовано 24.12.2021 12:24