Факторинг: определение, виды и как это работает
В последние годы в бизнесе все более популярным становится такая услуга, как факторинг. Им широко пользуются различные компании по всему миру. О том, что такое факторинг, как он работает, какие существуют виды факторинга и каким компаниям он действительно подходит, можно прочитать в данной статье.
Что означает факторинг и как оно работает
Чтобы разобраться, что такое факторинг, полезно сначала рассмотреть определение этого слова. Оно следующее: коммерческая деятельность по продаже задолженности финансовому учреждению со скидкой для получения наличных денег. Другими словами, факторинг вращается вокруг продажи неоплаченных счетов фактору, который затем берет на себя оплату счета и риск получения платежа от клиента. Но зачем это делать и как именно факторинг работает на практике?
Факторинг становится все более популярным среди предпринимателей как альтернативный метод финансирования. И это неудивительно, ведь факторинг - это способ получить деньги за высланный неоплаченный счет без учета срока платежа. Продав счет-фактуру фактору, предприниматель больше не должен беспокоиться о получении счета-фактуры, и он может быть уверены, что у него будет соответствующая сумма вовремя. Это делает факторинг идеальным решением для многих предприятий в различных формах. Например, факторинг идеально подходит для малого бизнеса и фрилансеров, которым необходимо преодолеть разрыв между завершением работы и получением за нее оплаты.
Что такое факторинг для малого и среднего бизнеса?
Факторинг, как уже упоминалось, подходит для предприятий разного размера и формы. Факторинг для малого и среднего бизнеса (МСБ) - это форма факторинга, специально предназначенная для МСБ. Для многих МСБ факторинг является прекрасной возможностью получить деньги в короткие сроки за один или несколько отправленных счетов. Таким образом, у предприятий есть возможность немедленно инвестировать, например, в персонал, оборудование или другие деловые вопросы, чтобы бизнес продолжал расти.
Различные виды факторинга
Всего можно выделить три вида факторинга:
- традиционный факторинг,
- американский факторинг,
- обратный факторинг.
Традиционный факторинг - это первоначальная форма факторинга. Здесь все неоплаченные счета-фактуры покупаются фактором за небольшой процент от общей стоимости. Когда счета-фактуры проданы, фактор становится владельцем счетов-фактур и несет ответственность за получение первоначальной суммы от клиента.
Американский факторинг - наиболее распространенная сегодня форма факторинга. Эта форма факторинга похожа на традиционный факторинг, но отличается большей гибкостью в отношении количества счетов, которые продаются фактору. Это связано с тем, что в то время как при традиционном факторинге компания продает все неоплаченные счета-фактуры, при американском факторинге у нее есть выбор: продать все счета-фактуры или только их часть.
Третий вид факторинга обратный факторинг. Эта форма факторинга используется компаниями, которым должны деньги другие компании (так называемые «покупатели»). Настоящим покупатель соглашается оплатить услуги и/или полученные товары в течение определенного периода времени, после чего фактор выплачивает сумму немедленно. При этом фактор взимает комиссию.
Опубликовано 23.01.2023 14:29