Бэк-офис Forex брокера: как управлять торговой платформой
Программное обеспечение брокера можно условно разделить на две части. Фронт-офис — это непосредственно торговая платформа, место, где совершаются сделки. По сути, в брокерском бизнесе фронт-офис — это связующее звено между бизнесом брокера и его трейдерами. Эта часть работы брокера всегда находится на виду. Она позволяет привлекать новых клиентов, но практически не влияет на удержание старых пользователей торговой платформы.
К фронт-офису относится пользовательский интерфейс — личные кабинеты трейдеров, которые они используют для управления счетом и ордерами. Основной функционал включает в себя инструменты для пополнения счета, хранения денег и их вывода. Кроме того, клиенты получают полный доступ к аналитике и отчетности, связанной с торгами и инициированными сделками. Каждый пользователь может настроить параметры интерфейса под свои требования, например, подогнать размер экрана под свое устройство.
Другая составляющая эффективной работы — бэк-офис — всегда находится в тени. Но именно эти компоненты отвечают за управление организационными процессами и метриками, а также обеспечивают технические возможности для работы всей платформы. Именно здесь принимаются важные решения, которые помогают удерживать аудиторию и зарабатывать на ней. Разберемся, что входит в бэк-офис брокера и как настроить его функционал.
Компоненты бэк-офиса брокера
Как правило, ПО бэк-офиса включает в себя три основных компонента.
1. Управление ликвидностью.
Основной инструмент, с помощью которого брокер может самостоятельно регулировать условия торгов, устанавливать лимиты по счетам, отслеживать торговую активность. Например, брокер может увеличить обороты за счет liquidity aggregation или привлечь инвестиционный капитал через хедж-фонды. Тем самым, брокер увеличивает свой доход от платформы.
2. Администрирование.
Ключевой компонент бэк-офиса, который отвечает за управление процессами. Администраторский функционал включает возможность получать статистические данные обо всех сделках и об их финансовой составляющей. Кроме того, предусмотрены инструменты для обеспечения безопасности данных, защиты клиентских аккаунтов и отслеживания подозрительной активности в ходе самих торгов.
3. Дополнительные инструменты.
Абсолютно все брокеры имеют доступ к базовой версии торговой платформы. Подключение сторонних решений и плагинов позволяет брокеру сделать свой бизнес уникальным и эффективным. Дополнительные функции повышают конкурентоспособность брокера и помогают привлекать еще больше трейдеров.
Как работает бэк-офис брокера
Современный бэк-офис — это гибкая система, включающая в себя огромное количество параметров. Это позволяет настроить торговую платформу и ее компоненты индивидуально, как внутри самой платформы, так и за счет дополнительных плагинов. Подобрать подходящие дополнительные инструменты для МТ4 и МТ 5 можно на сайте https://takeprofittech.com/, их правильное сочетание поможет создать уникальный бизнес, чтобы эффективно добиваться поставленных бизнес-задач.
Сегодня поставщики ПО для брокеров используют преимущественно облачные Saas-решения, где программа является не просто продуктом, а полноценной услугой с сопровождением. Это значит, что управление функционалом торговой платформы частично берут на себя технические эксперты — они помогают подключить и настроить сервисы, отвечают за техническую поддержку и обеспечивают полное сопровождение и обслуживание всех программных компонентов.
Правильный выбор программного обеспечения для бэк-офиса и надежной компании-поставщика поможет обеспечить конкурентные преимущества. Это особенно важно для начинающих брокерских компаний, которым сложно тягаться с опытными игроками рынка. На первое место выходит качество услуг, которое в свою очередь во многом зависит от грамотной организации процессов, то есть от функционала бэк-офиса. Таким образом, от выбранного ПО зависит вся работа брокера и успех его бизнеса.
Опубликовано 24.05.2023 11:26