Автоматизация банковской деятельности: необходимость и компоненты
В современном мире к банкам со стороны клиентов предъявляются все большие требования по быстроте и качеству обслуживания. Если еще 10-15 лет многими участниками рынка это выставлялось как преимущество, способное привлечь людей на обслуживание и к приобретению банковских продуктов, то сейчас в отсутствии данных факторов и в условиях увеличивающейся с каждым годом конкуренции банки просто могут потерять клиентскую базу, свои позиции на рынке и, как следствие, прибыли.
Поэтому неслучайно, что кредитные организации в последние годы уделяют пристальное внимание оптимизации процессов, еще большему повышению качества и скорости предоставления услуг. Во многом данные вещи делает возможными автоматизация банковской деятельности, о необходимости, преимуществах и компонентах которой и пойдет дальше речь.
Зачем необходима автоматизация?
В данном случае сложно выделить какой-то один или даже несколько обстоятельств, по которым кредитной организации необходима максимальная автоматизации деятельности. Это комплексное мероприятие, в основе которого лежит автоматический режим, существенно повышающий скорость обработки операций. В результате клиенты просто получают свои услуги намного быстрее и остаются более довольными после общения с банком.
Но автоматизация - это не только скорость, это еще и относительно простая возможность для отслеживания внутренних процессов в кредитной организации. Благодаря этому в банке становится возможным создание единой системы контроля за деятельностью филиалов, эффективной системы предотвращения случаев мошенничества со стороны работников банка или клиентов.
Развитие новых продуктов и услуг - еще одно следствие автоматизации банковской деятельности. Например, становится возможным формирование гибкой линейки продуктов для конкретного региона, с учетом его специфики, грамотное управление кредитными портфелями, быстрое рассмотрение заявок на кредитование, предоставление индивидуальных условий по банковским продуктам. Кроме того, появляется возможность приведения продуктов и услуг к единым корпоративным стандартам.
Компоненты предложения
Одним из популярных решений в сфере автоматизации банковской деятельности в последние годы стал Единый фронт офис. Данное решение объединяет информацию о клиентах и продуктах в программном интерфейсе банковского работника и позволяет обеспечить проведение операций в одном окне, не прибегая к помощи других сотрудников.
Другим решением является CRM-система. Она как обеспечивает полную автоматизацию банковских услуг, так и создает возможности для выработки индивидуальных предложений клиентам в каждом конкретном случае. Такая система поддерживает связь с клиентами по различным каналам связи, включая телефон, СМС, электронную почту, помогает осуществлять комплексное обслуживание и наращивать базу постоянных клиентов по различным услугам.
Другие решения в области автоматизации касаются создания и обеспечения функционирования системы работы с электронными документами, разработки систем управления продажами и кредитными процессами, различными проектами, закупками, рисками, а также систем безопасности.
Ведущим разработчиком ПО для финансового сектора является компания ФИС. Опытные сотрудники компании быстро подберут оптимальное решение для кредитной организации на основе готовых программных модулей и обеспечат обслуживание и администрирование системы как на этапе внедрения, так и в процессе ее работы.
Опубликовано 05.03.2021 15:19