Возврат товара ненадлежащего качества
Сроки горят
Вы купили новый товар. Неважно, какой это был магазин: крупная федеральная торговая сеть, или же небольшой магазинчик в подземном переходе. Придя домой, вы обнаруживаете, что срок годности, указанной на упаковке, давно истек. Вы наверняка слышали что-то о возможностях возврата товара, быть может, сами когда-то уже что-то возвращали в магазин. Действительно, это довольно распространенная ситуация, и почти каждый из нас имел такой опыт. Но такая ситуация, как правило, все же исключение из правил, и случается редко. Потому и опыт действия в этой ситуации имеет ситуативный характер.
Единственной категорией людей (кроме, пожалуй, продавцов и мастеров гарантийного ремонта и служащих ряда государственных органов), систематически сталкивающейся с описанной ситуацией, являются юристы. К ним часто обращаются люди, столкнувшиеся с проблемой некачественного товара, и потому они знакомы и с законодательством о защите прав потребителей, и с аспектами реализации этих норм на практике. Рядовому покупателю глубокие познания в этой сфере не свойственны.
Срочность, или когда не все йогурты одинаково полезны
Есть правда и такие вещи, о которых слышали практически все. Одной из таких вещей является срок годности. С ними мы сталкиваемся почти каждый раз, когда идем в магазин для покупки продуктов питания. Или же покупаем препарат в аптеке. На абсолютное большинство из них установлены различные сроки годности. Как правило, все, что знает о них рядовой потребитель – это то, что после указанной даты эти продукты употреблять не следует, они могут быть опасны. Срок годности подразумевает, что до его истечения, при условии сохранения товаров в надлежащих условиях, опасности они не представляют, а все потребительские качества в них сохраняются. Согласно закону «О защите прав потребителей», ч.4 ст. 5, эти сроки должны устанавливаться в отношении продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, медикаментов, товаров бытовой химии, и других подобных.
В том случае, если вам продали товар с истекшим сроком годности (продукт питания, косметику или парфюм, медикаменты, бытовую химию, итд.), то можно однозначно говорить о совершении продавцом правонарушения, предусмотренного, как минимум, нормой ст. 14.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а то и уголовной – ст. 238 Уголовного кодекса.
Существует два варианта защиты, а сложившейся ситуации: через обращение в органы Роспотребнадзора или через суд. Но возможно, эффективно будет обратиться с официальной претензией, которая продемонстрирует продавцу всю серьезность ваших намерений и позволит не проводить длительного судебного разбирательства, а решить проблему быстро и без затруднений. В этом вам поможет шаблон представленной на нашем ресурсе жалобы, который позволит сформировать документ, содержащий все необходимые ссылки на действующее законодательство.
Опубликовано 15.01.2018 23:14
Источник - Freshdoc.ru