Развитие туризма создает основу для роста мировой экономики
Индустрия туризма является питательной средой для глобального экономического роста, благодаря добавлению 7,2 миллионов рабочих мест по всему миру в прошлом году. Согласно годовому отчету об экономических последствиях Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council (WTTC)), опубликованному в понедельник 21 марта индустрия путешествий и туризма поддерживает примерно 284 миллионов рабочих мест по всему миру, т.е. каждое 11-е рабочее место на международном уровне.
"Несмотря на неопределенность в мировой экономике и конкретные проблемы индустрии путешествий и туризма в прошлом году, сектор вырос на 3,1%, составив в общей сложности 9,8% мирового ВВП", - сказал Дэвид Скаусилл, президент и исполнительный директор WTTC.
Он добавил, что "теракты, вспышки болезней, колебания валютных курсов и геополитические проблемы повлияли на сектор в отдельных странах или на региональном уровне, но путешествия и туризм на глобальном уровне продолжают показывать стабильное развитие".
Рост в секторе путешествий может стать неожиданностью в свете недавних терактов в Париже, вспышек вируса Эбола и вируса Зика. Согласно последнему докладу Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в настоящее время насчитывается 116 подтвержденных случаев вируса Зика только в Соединенных Штатах.
Согласно отчету, в течение ближайших 10 лет индустрия туризма с учетом прогнозируемого состояния мировой экономики будет стоять на пути дальнейшего развития с ожидаемым ростом 4% в год.
Согласно исследованию, странами, где туристический сектор обогнал экономику в 2015 году по отношению к национальному ВВП являются Исландия, Япония, Мексика, Новая Зеландия, Катар, Саудовская Аравия, Таиланд и Уганда. Топ-10 самых быстрорастущих регионов: Юго-Восточная Азия – рост на 7,9%, затем следуют Южная Азия - 7,4%, Ближний Восток - 5,9%, страны Карибского бассейна - 5,1%, регион к югу от Сахары - 3,3%, Северная Америка - 3,1%, Европа - 2,5%, Северо-Восточная Азия - 2,1%, Латинская Америка - 1,5% и Северная Африка - 1,4%.
В докладе WTTC говорится, что рост промышленности является прямым результатом расширения глобального среднего класса домашних хозяйств и старения населения, которые имеют тенденцию путешествовать больше, а также "растущим связям между различными точками на карте мира, что делает путешествия более доступными".
Исследование также показывает, что укрепление доллара США способствуют экономическому росту в Северной и Южной Америке, а расходы на выездной туризм и внутренний туризм в США выросли на 6,3% в 2015 году. С другой стороны, сильный доллар ограничил поездки иностранцев в США, что оказывает давление на американские компании, особенно элитные предприятия розничной торговли, как Tiffany (TIF), Nordstrom (JWN), и Neiman Marcus, где посетители обычно тратят больше.
Ежегодные доклады Всемирного совета по туризму и путешествиям основаны на экономических данных по индустрии путешествий и туризма на международном уровне, который включает в себя 184 страны и 24 региона.
Источник - Foxbusiness.com, Ereport.ru
Опубликовано 23.03.2016 12:02