Индекс уверенности американских потребителей вырос в декабре до 109,0 пункта
По сообщению аналитической организации Conference Board, рассчитываемый ею индекс уверенности американских потребителей вырос в декабре до 109,0 пунктов, по сравнению с пересмотренным показателем ноября, равным 105,3 пунктам (102,9 пунктам по первоначальным данным). Повышение индекса в декабре и пересмотр ноябрьского показателя стали для экономистов сюрпризом. Согласно разным опросам, экономисты в среднем прогнозировали, что в декабре индекс составит 102,0 – 102,5 пунктов.
Составляющая индекса, отражающая отношение американцев к экономической ситуации и их финансовому положению в настоящее время, выросла со 125,4 пунктов в ноябре до 129,9 пунктов в декабре. Составляющая индекса, отражающая ожидания американцев в отношении ближайших шести месяцев, выросла с 91,9 пунктов до 95,1 пунктов.
“Несмотря на повышение индекса, нет оснований полагать, что темпы экономической активности в последнем квартале 2006 году значительно улучшатся по сравнению с вялой динамикой в более ранний период в этом году. Учитывая волатильную картину в последние месяцы, сейчас слишком рано говорить о том, что этот рост потребительской уверенности действительно указывает на грядущее улучшение ситуации”, - сказала в комментариях Линн Франко (Linn Franco), директор центра Conference Board по исследованию потребительской сферы.
Индекс потребительского доверия рассчитывается исследовательской организацией Conference Board с 1967 года. Значение индекса Conference Board рассчитывается на основе опроса около 5 тысяч домохозяйств.
Из числа американцев, участвовавших в опросе Conference Board, доля респондентов, считающих деловые условия хорошими, понизилась с 27,5% в ноябре до 27,2% в декабре. Зато доля респондентов, считающих деловые условия плохими, уменьшилась с 16,2% до 14,6%. Доля респондентов, считающих, что работу найти легко, повысилась с 25,7% до 26,9%. Доля респондентов, считающих, что работу найти трудно, понизилась с 22,1% до 21,2%.
Ожидания американцев в отношении шестимесячной перспективы изменились следующим образом. Доля респондентов, считающих, что через шесть месяцев деловые условия станут хуже, уменьшилась с 8,5% в ноябре до 7,9% в декабре. Доля респондентов, ожидающих улучшения деловых условий, увеличилась с 16,0% до 16,3%. Доля тех, кто ожидает, что в ближайшие месяцы работу будет найти труднее, понизилась с 16,1% до 15,9%. Доля респондентов, ожидающих, что работу будет найти легче, повысилась с 13,3% до 14,0%. Однако доля респондентов, полагающих, что их доходы увеличатся в ближайшие месяцы, понизилась с 22,0% до 19,6%.
Также на последней неделе уходящего года было опубликовано значение индекса деловой активности в США, рассчитываемого Ассоциацией менеджеров в Чикаго. В декабре 2006 года индекс деловой активности (Чикагский PMI) вырос до 52,4 пункта. Повышение индекса сразу на 2,5 пункта с ноябрьского уровня 49,9 пункта превзошло самые оптимистичные ожидания экспертов. Значение индекса ниже 50 пунктов сигнализирует об экономическом спаде.
Индекс новых заказов вырос до 57,8 пункта с 52,0 пункта в ноябре, индекс производства поднялся до 56,2 пункта с 54,4 пункта, а индекс занятости снизился до 45,8 пункта с 49,4 пункта месяцем ранее. Индекс запасов также продемонстрировал снижение, составив 49,5 пункта против 57,7 пункта в ноябре, а индекс уплаченных цен остался на прежнем уровне в 60,2 пункта, в то время как октябре он составлял 62,5 пункта.
Источник - Bloomberg News
Опубликовано 30.12.2006 13:18