Онлайн-опрос для бизнеса
Основные преимущества онлайн-исследований
Бумажные опросы постепенно уходят в прошлое. Раньше исследователям приходилось распечатывать множество экземпляров, высылать их по почте и надеяться на то, что у получателей будет мотивация ответить и отправить их обратно. Телефонные опросы и полевые исследования(уличные) проводятся и сегодня, однако есть альтернативный вариант, который экономит время и деньги. В этой статье мы разберем его преимущества в маркетинговых исследованиях.
Онлайн-опросы — мощный инструмент, который маркетологи используют для исследований рынка. Поскольку сервисы онлайн-опросов предлагают доступные готовые решения, они все чаще используются с целью сбора, анализа и интерпретации данных. С помощью них разрабатывают маркетинговые стратегии, анализируют бизнес-модели, совершенствуют уровень обслуживания и т.д. Благодаря опросам маркетологи получают надежные репрезентативные данные, которые помогают повысить рентабельность инвестиций и доходы компании. Основные выгоды онлайн-опросов:
Стоимость
Онлайн-опросы значительно дешевле уличных опросов. Даже когда респондентам предлагают материальное вознаграждение за ответы, общая стоимость телефонного или уличного опроса все равно заметно превосходит затраты на онлайн-исследование. Кроме того, эти виды опросов затратны еще и по времени, и силам. Не все люди готовы ответить на вопросы на улице или по телефону. Онлайн-опросы избавляют от трудностей, связанных с человеческим фактором.
Охват
Анкетирование в интернете идеально подходит для исследований, рассчитанных на широкую аудиторию. Ни один другой метод не может обеспечить такой большой охват за короткое время. Кроме того, с сервисами онлайн-опросов вы можете в несколько кликов создать опрос и точную выборку, и получить репрезентативные данные, которые позволят качественно провести анализ и принять важные решения.
Гибкость
Онлайн-опросы можно проводить в разных режимах: оставить форму на сайте компании или сделать рассылку по электронной почте. Это решает проблему с удаленными или труднодоступными респондентами. Отвечать на вопросы можно как с компьютеров, так и с планшетов и телефонов, как удобно человеку.
Конфиденциальность
Репрезентативные данные можно получить, если респонденты отвечают честно и недвусмысленно. Сервисы онлайн-опросов обеспечивают защиту персональных данных. Это повышает доверие людей, они отвечают открыто и честно.
Каковы преимущества онлайн-опросов для B2B компаний?
Сбор данных в реальном времени
Предположим, вам нужно исследовать рынок для вашего продукта или отраслевые тенденции. Онлайн-опрос позволит это сделать в краткие сроки. Как только начнут поступать ответы, вы сможете понаблюдать за процессом.
Получение обратной связи и управление лояльностью
Онлайн-опросы прекрасно подходят для сбора отзывов клиентов, их идей и предложений. Проводите их раз в несколько месяцев, и вы будете знать, удовлетворены ли клиенты вашим продуктом, что можно исправить, чтобы усовершенствовать качество обслуживания и повысить эффективность предприятия. Используйте ответы для улучшения работы. Клиенты будут рады видеть, что вы к ним прислушиваетесь, это укрепит их лояльность.
Вы также можете узнать предпочтения целевой аудитории до выхода на рынок. Например, вы продаете тетради и дневники, нужно определиться с ассортиментом. Опросите родителей и подростков, что они купили бы охотнее. Предположим, с помощью такого исследования вы узнаете, что большая часть ваших потенциальных клиентов хотела бы купить предметные тетради, т.е. с надписью «химия», «физика», «литература» и др. Большинству нравятся строгие классические дневники, но немалая часть респондентов предпочла бы приобрести что-нибудь яркое и необычное. Теперь вы знаете, какие товары обеспечат высокие продажи.
Изучение отрасли
Используйте онлайн-опрос для изучения отрасли, и вы получите ценные знания для роста компании. Чем больше вы знаете о своем рынке, об актуальных тенденциях своей отрасли, тем более авторитетным профессионалом в вашей области вы становитесь. Публикация полученных данных только подтвердит ваш статус.
Новый контент
Результаты онлайн-исследования могут отлично вписаться в ваш контент. Здесь потребуется творческий подход и визуализация. Используйте графики, диаграммы или создайте инфографику, например, как здесь: «Изменение роли электронного маркетинга». Опишите результаты своего исследования в блоге или в пресс-релизе.
Онлайн-опросы — это способ получить достоверные данные без значительных денежных и временных затрат. Успешных вам исследований! Делитесь своим опытом проведения онлайн-опросов в комментариях.