Как работает франчайзинговая система
Существует множество факторов, которые влияют на успех бизнеса. Далеко не всегда прибыльность гарантирует наличие финансирования, гораздо важнее успешный маркетинг-план. Если у начинающего предпринимателя есть хорошая идея, он чувствует в себе силы побороться с конкурентами на рынке, но стартовый капитал невелик, покупка франшизы — выгодная альтернатива. Такая необычная схема сотрудничества предоставляет права частной компании представлять торговлю марку. Дистрибьютор самостоятельно занимается менеджментом финансов, но получает поддержку от бренда. Она может выражаться различными способами, в зависимости от условий договора. Кроме этого, в некоторых случаях франчайзинговая система подразумевает двухсторонние обязательства. Эти моменты стоит подробно выяснять еще до заключения соглашения.
Схема построения бизнеса
Франшизой называется особая форма финансового договора. Одну из сторон в нем представляет торговая марка, компания или группа компаний, а другую — частный предприниматель. Он получает право использовать зарегистрированный бренд для собственных коммерческих целей. Новая компания фактически становится разновидностью филиала, но получает полную автономию для решения индивидуальных финансовых задач.
Такая система хорошо зарекомендовала себя на мировом рынке. Многие международные компании — это партнеры более крупных корпораций. Франчайзер на глобальном уровне защищает финансовые интересы дочерних компаний и независимых филиалов.
Статистика подтверждает, что бизнес, организованный по франшизе, легко окупает себя. Новая компания, которая находится под опекой крупного бренда, переходит в стадию активных продаж быстрее, чем ее конкуренты. Использование такой схемы сотрудничества позволяет в 80% случаев преодолеть пятилетний рубеж, успешно организовывая прибыльную коммерческую деятельность. Аналогичные фирмы, которые были открыты на основе уставного капитала, редко существуют дольше двух-трех лет. После этого показатели доходности резко сокращаются, и компания входит в фазу экономической стагнации. С владельцами франшизы такое случается редко, ведь они не просто покупают права на использование бренда. В основе их коммерческой деятельности лежит заведомо выигрышная и рентабельная бизнес-идея. Речь идет о продаже товаров с высокими показателями ликвидности или о востребованных услугах. Сегодня в список таких направлений входит и визовое сопровождение. Такие услуги позволяют путешественникам самостоятельно организовывать заграничную поездку, рассчитывая на помощь квалифицированных специалистов при оформлении въездных документов. Они существенно экономят на отдыхе, отказываясь от пакетных предложений. Учитывая, как вырос интерес потребителей к подобной категории туризма, не трудно догадаться, что данный вид бизнеса процветает. Тем, кто решил осваивать этот сегмент рынка и приобрести франшизу, стоит обратить внимание на ЕВЦ. «Единый Визовый Центр» — одна из самых больших профильных сетей в РФ, которая открыла представительства во всех крупных городах страны. Компания также активно работает с представителями малого и среднего бизнеса, предлагая выгодные условия по франчайзинговой схеме сотрудничества.
Прибыль для франчайзи
Рассмотрим преимущества, которые получает владелец прав на использование коммерческого бренда:
- национальный или региональный дистрибьютор организовывает работу по налаженной схеме (торговая марка предлагает своим партнерам только прибыльные бизнес-планы);
- юридическая и экономическая самостоятельность;
- вся информация об экономической деятельности франчайзера находится в открытом доступе, как и статистка по филиалам (это позволяет провести расчет прибыли еще до этапа инвестирования средств);
- комфортный старт и минимум риска (новая фирма никогда не сталкивается с трудностями рынка один на один);
- консультационная поддержка, советы по оптимизации, помощь в решении кадровых вопросов;
- востребованность предоставляемых услуг или товаров гарантируется;
- минимальные затраты на рекламу (расходы только на внутренний маркетинг и локальное продвижение);
- налаженная система поставок и надежный функционал для предоставления качественных услуг;
- база для поиска клиентов и бонусные заказы на старте;
Список преимуществ может варьироваться в зависимости от условий конкретного соглашения.
Прибыль для франчайзера
Торговая марка, которая предоставляет права новой дочерней компании, также получает вполне осязаемые преимущества. Во-первых, она получает прибыль непосредственно от продажи франшизы. Во-вторых, расширяется география охвата, новые потребители узнают о бренде, формируется лояльность покупателей. Открывая таким образом филиалы, компания успешно противостоит конкурентам, расширяя свое влияние на региональных рынках, осваивая новые направления.