О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Аналитика в ритейле

Известно, что розничная торговля – это самая динамично развивающаяся отрасль российской экономики. Растущая конкуренция мотивирует сети искать новые инструменты и решения для анализа исследований рынка ритейла. Чтобы быть на шаг впереди, необходимо грамотно использовать имеющуюся информацию о транзакциях, продукции, ценах, скидках, отчеты по закупкам и поставкам и т.д..

В недалеком прошлом, бизнес-аналитикам, маркетологам и прочим специалистам достаточно было использовать Excel для исследования продаж, теперь же, это сейчас невыполнимо из-за колоссального объема информации. Объемы таких данных увеличиваются с каждым годом, и такая тенденция будет сохраняться. А это ведет к увеличению рынка аналитики для розничной торговли.

Какие же на сегодняшний день существуют инструменты для аналитики ритейла?

В ритейле выделяют аналитику внутренних и внешних данных:

  1. Аналитика внутренних данных – это данные, которые находятся внутри компании:
    • объем и динамика продаж
    • перечень товаров
    • запасы товаров на складе
    • чеки
    • создание дисконтных программ, промо-акций
    • методы образования цен и наценки
  2. Аналитика внешних данных – это мониторинг макропоказателей, конкурентов и потребителей:
    • анализ рынка ритейла
    • движение цен на продукцию
    • оценка основных конкурентов
    • оценка потребителей

Вся работа по аналитике внутренних и внешних данных обязана быть направлена на улучшение бизнес-процессов компании. Всегда в первых рядах будут те представители ритейла, которые смогут спрогнозировать предпочтения и прихоти потребителей, предложив требуемый товар в нужное время. Поэтому первостепенной задачей систем аналитики являются извлечение важнейших инсайтов, которые дадут возможность ритейлерам постигать скрытое, настоящее и будущее поведение покупателей, а, следовательно, повысить их лояльность к компании.

Таким образом мы уже сейчас подходим к абсолютной автоматизации всех процессов ритейла.

Что ждет аналитику завтра?

Все участники рынка розничной торговли сознают, что кратковременные действия по однократному привлечению покупателей и получению прибыли не достигнут продолжительного результата в будущем.

Необходимы шаги по наращиванию лояльности покупателей, созданию с ними долговременных отношений на базе грамотных аналитических решений.

Александр Кац, журналист


Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 – Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

Статистика