О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Перспективы мирового рынка рения

К началу 2013 года рынок рения испытал три года относительного спокойствия после значительной изменчивости с конца 2006 по 2009 год, когда наличная цена достигла максимума почти в 12000 долл./кг на фоне круто возросшего потребления в космических суперсплавах. Начиная с конца 2009 года наличная цена на рений оставалась ниже 5000 долл./кг и снизилась до уровня 3500-3700 долл./кг в январе 2013 года.

Несмотря на некоторые проблемы в промышленности, Roskill полагает, что основные и вторичные ресурсы в настоящее время достаточны, чтобы позволить производителям и потенциальным производителям идти в ногу со спросом. Это должно означать продолжение периода стабильности на рынке рения и безопасность поставок потребителям по приемлемым ценам.

Рений обладает сопротивлением к оплавлению и входит в состав суперсплавов для изготовления лезвий газовых турбин, используемых при чрезвычайно высоких температурах в аэро двигателях и промышленных газовых турбинах. Из-за страхов относительно безопасности поставки у цены на рений были периоды большой изменчивости, что, таким образом, отталкивало производителей сплавов полагаться на металл.

В начале 2000-х годов рынок рения, вероятно, находился в профиците, поскольку производство продолжило увеличиваться, несмотря на снижение объемов выпуска аэродвигателей в период между 2002 и 2005 годами. С 2007 до 2009 год производство рения было ниже, а потребность в металле со стороны авиакосмической промышленности, напротив, стала увеличиваться. В результате излишки, которые росли в начале 2000-х годов, были быстро израсходованы.

В период между 2009 и 2012 годами поставки рения, вероятно, были в приблизительном балансе с потреблением. В ближайшие годы, по прогнозам Roskill, производители должны лучше понимать рынок и быть в состоянии регулировать объемы выпуска металла в соответствии со спросом.

В дополнение к своему неоценимому вкладу в стабильность суперсплавов и безопасность аэрореактивных двигателей, рений используется в преобразующих катализаторах в производстве высокооктановых нефтепродуктов.

Спрос и предложение на рынке рения с 2002 по 2012 год, с прогнозом до 2018 года

Он также используется в качестве промоутера в катализаторах в операциях газ-к-жидкости, и хотя пока это небольшая сфера потребления, она может стать намного более важной в долгосрочной перспективе в свете быстрого расширения добычи сланцевого газа в США и в других странах.

Основные области применения рения

Суперсплавы на основе никеля, содержащие рений, используются в камерах сгорания турбинных лопаток и выхлопных сопел реактивных двигателей. Эти сплавы обычно содержат 3%, а некоторые даже 6% рения, что делает строительство реактивных двигателей самой большой сферой использования для элемента, который имеет критическое стратегическое военное значение для использования в высокопроизводительных военных реактивных и ракетных двигателях.

Следующая по значимости сфера потребления рения - это биметаллические катализаторы из платины и рения для химической промышленности, которые используются при переработке нефти для производства высокооктановых углеводородов, которые используются в производстве бензина, без содержания свинца. Другие применения – это содержащий сплавы в конструкции тиглей, электрические контакты, электромагниты, электронные лампы, нагревательные элементы, датчики ионизации, масс-спектрографы, металлические покрытия, полупроводники, датчики контроля температуры, термопары и вакуумные трубки.

Цены на рений

Из-за его низкой доступности по сравнению со спросом, рений является одним из самых дорогих металлов. Согласно историческим данным, опубликованным на Metalprices.com, средняя ежемесячная спотовая цена рения в период с декабря 2010 года по август 2012 года составила 4318 долл./кг. Диапазон цен в течение этого времени был: минимум около 4050 долл./кг, а максимум около 4550 долл./кг. Тем не менее, в тот же период времени, в среднем цена металлического рения, на основе данных Бюро переписи населения США о таможенной стоимости, составила около 2000 долл./кг, что намекает на существование двухуровневого рынка. Причина такого различия спотовой цены и статистики импорта заключается в долгосрочных договорах (LTAS) между крупнейшим в мире экспортером рения Molymet (Чили) и крупнейшими в мире потребителями металла, которые являются производителями реактивных двигателей: GE, Pratt & Whitney и Rolls Royce и их контрактными партнерами по производству сплавов.

Система LTAS была создана много лет назад и ее строго придерживаются, несмотря на резкие колебания на спотовом рынке, где цены на рений достигали 12000 долл./кг в августе 2008 года. LTAS и соглашения на их основе о поставках по фиксированной цене - несомненная польза для производителей реактивных двигателей в течение нескольких последних лет - истекают в 2013 году. Многие в отрасли подозревают, что Molymet примет схему ценообразования, основанную больше на рыночных ценах, вместо сохранения нынешней схемы долгосрочных контрактов с низкой ценой.

Прогноз мирового рынка рения

Соединения рения, содержащиеся в молибденовых концентратах, получают из медно-порфировых месторождений, а рений извлекают в виде побочного продукта при обжиге таких молибденовых концентратов.

Рений-содержащие продукты включают в себя перренат аммония (APR), металлический порошок и рениевую кислоту. По сравнению с 15 млн. тонн меди, из руд которой он выделяется, поставки первичного рения ежегодно составляют приблизительно 46 тонн, а спрос на металл - около 54 тонн. Но этот небольшой рынок имеет большие сферы применения, например, 3%-ная добавка в никелевых жаропрочных сплавах и 0,3% с платиной в биметаллических катализаторах для производства нефтепродуктов.

Большую часть рения экспортируется в виде металлических гранул с чистотой 99,9%, при этом 90% и даже более – это экспорт в США. Более 80% мирового рения потребляется в производстве жаропрочных сплавов для применения в основном в сплавах для производства реактивных авиационных двигателей газовых турбин. Нынешние прогнозы в отношении будущего спроса на рений со стороны аэрокосмической промышленности «бычие», так как глобальный парк воздушных судов, как ожидается, удвоится в течение следующих 20 лет. По последнему прогнозу компании Boeing, количество воздушных перевозок будет расти в среднем на 5% в год в течение следующих двух десятилетий, а рост грузовых перевозок составит в среднем 5,2% в год. В дополнение к этим сильным прогнозам в отношении гражданских самолетов, военные инвестиции в высокотехнологичные самолеты приведет к дальнейшему увеличению объемов производства реактивных двигателей. Например, в начале августа 2012 года, Россия объявила о своих планах по модернизации ВВС до 2020 года и о выделении $723 млрд. на покупку 600 новых самолетов, 1000 новых вертолетов и капитальный ремонт существующих самолетов за этот период.

В своем седьмом ежегодном обзоре рынка самолетов, выпущенном в декабре 2013 года, Boeing прогнозирует, что инвесторы на крупнейших рынках самолетов обеспечат финансирование еще одного рекордного года по выпуску лайнеров в мире. Общая стоимость контрактов на поставку коммерческих самолетов может достичь $112 млрд. в 2014 году, при этом совокупная доля Boeing и его европейского конкурента Airbus составит 95% этого рынка.

Источник - Roskill.com, Ereport.ru

Экономические статьи

 – Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 – Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Полезная информация

Экономические новости

Статистика