О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Экономика железнодорожных перевозок в условиях конкуренции

На сегодняшний день одно из главных условий должного функционирования экономики отрасли - создание рынка, где свободно бы действовали принципы конкурентной борьбы. В ней будут участвовать, в частности, компании, организующие и осуществляющие транспортировку грузов по железной дороге, деятельность которых будет регулироваться, в том числе, благодаря этой мере, другими словами - возможности свободы выбора заказчиком транспортной компании.

Экономика железнодорожных перевозок

Еще один фактор контроля - это необходимость лицензирования своей деятельности и получения сертификатов. Кроме того, благодаря конкуренции на рынке услуг по совершению железнодорожных перевозок, формируется некий, так сказать, максимально привлекательный для заказчиков эталон услуги, как таковой. Он будет соответствовать, с одной стороны - принятым нормам и правилам, а, с другой, - ожиданиям клиентов. Это происходит благодаря тому, что каждая транспортная организация, “борясь за место под солнцем” старается обеспечить высокую конкурентоспособность осуществляемых железнодорожных перевозок. Это доступность для заказчика, большой перечень сопутствующих услуг и их достойное качество. Последнее предполагает высокую скорость исполнения заказа, соблюдение всех требований клиента, а также обеспечение безопасности груза. В свою очередь, подобный принцип работы способствует формированию привлекательного “фирменного уровня обслуживания”, который, прежде всего, будет способствовать росту прибыли организации и прочному положению на рынке.

Свобода деятельности на рынке грузоперевозок

Один из показателей конкурентных качеств рынка - наличие потенциальной конкуренции. Это возможность свободного входа на рынок новых компаний, обеспечивающих организацию и непосредственно осуществляющих грузоперевозки. Но, разумеется, при этом их деятельность должна быть лицензирована и соответствовать всем необходимым нормам.

Внутриотраслевая конкуренция

Безусловно, экономика железнодорожных перевозок зависит не только от результатов конкуренции, так сказать, частной (между компаниями), но и более общей, внутриотраслевой. Речь идет о конкурентной борьбе между различными видами транспортировки грузов. Главными “соперниками” железной дороги в борьбе за клиентов являются воздушных и автомобильный транспорт. Первый из них не представляет значительной “угрозы”, поскольку он нередко пугает потенциальных заказчиков высокой стоимостью оказываемых услуг, он активно “соперничает” лишь при совершении пассажирских перевозок. А вот автомобильный транспорт составляет довольно серьезную конкуренцию при транспортировке грузов на ближние и средние расстояния. Особенно это справедливо в том случае, когда сроки перевозки весьма ограничены, ведь средняя скорость передвижения автотранспорта больше, чем у железнодорожного состава. Однако, ж/д перевозки тоже имеют свои неоспоримые преимущества. В частности, это независимость от “пробок”, погодных условий, а также возможность добраться в те пункты, к которым добраться по обычным дорогам довольно проблематично. Впрочем, только существующими плюсами ограничиваться нельзя. Необходимо постоянное повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта посредством слежения за изменениями спроса и аналитическими сведениями о состоянии профильного рынка в стране с последующим адекватным реагированием. Не обойтись и без изменений в организации самого процесса транспортировки грузов по железнодорожному полотну, а также без улучшения состояния технической “материальной базы”.

Рыночная экономика или монополия?

Конечно, речь идет не о преобладании на рынке лишь одной крупной организации, хотя некоторые процессы, присущие монополизации, в отрасли все же просматриваются. В частности, деятельность каждой организации, работающей в данной сфере, основывается на своей собственной “нише”. Речь идет о налаженных транспортных связях, обеспечивающих грузоперевозки, а также о клиентах компании, пользующихся ее услугами с относительной регулярностью. Определенная монополизация присутствует и в транспортной отрасли в целом. Так, на во всех регионах страны принцип свободной конкуренции в области грузоперевозок работает достаточно эффективно. Есть немало точек, где почти монопольное положение железнодорожного транспорта является неоспоримым.

Роль государства в экономике ж/д перевозок

Не смотря на желанность рынка свободной конкуренции, государству тоже нельзя оставаться в стороне. Одна из главных функций, которые оно в этом случае призвано выполнять, это регулирование: слежение за состоянием отрасли, а также, при необходимости, корректировка происходящих в ней процессов. Еще одна важная государственная функция, связанная с предыдущей - это планирование, направление развития железнодорожных перевозок, чтобы они соответствовали требованиям времени и спросу потребителей.

Материал предоставила

компания "КОМТРЕЙД"

сайт: mtk-trade.ru/railage

Опубликовано 20.01.2015 14:42

Другие пресс-релизы...

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

16.11.2018 17:07 Рост мирового ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в начале 2019 года

06.11.2018 21:42 В США стало меньше вакансий, но их количество по-прежнему превышает число безработных

27.10.2018 17:43 ВВП США вырос на 3,5 процента в третьем квартале

24.10.2018 15:14 Экономика России: рост производства замедляется, пессимизм нарастает

17.10.2018 16:15 Опрос BAML: Инвесторы наиболее мрачно оценивают перспективы глобального роста с финансового кризиса 2008 года

09.10.2018 14:13 МВФ сократил свой прогноз глобального роста, сославшись на ограничения в торговле

23.09.2018 15:51 По словам главы ООН, коррупция оценивается в 2,6 триллиона долларов или 5% от мирового ВВП

19.09.2018 14:36 Пять основных фактов об экономике США

15.09.2018 13:57 Российский центральный банк впервые начал ключевой курс с 2014 года

08.09.2018 22:57 Россия оптимистично настроена в отношении роста, но все еще далека от того, где она хотела бы быть