Что такое аудит сайта и для чего он нужен?
В связи с развитием сети интернет и ростом спроса на онлайн покупки ежегодно появляется большое количество новых сайтов, которые или с помощью которых их владельцы продают различные товары и услуги. Доля розничной торговли онлайн с каждым годом растет, и уже очень многие люди либо покупают в интернете, либо перед тем как совершить покупку смотрят товары или услуги на разных сайтах, сравнивания предложения.
Однако в бизнесе очень сложно быть уникальным. Теперь количество сайтов по популярным направлениям продаж составляет сотни, а то и тысячи. В итоге получается, что сайт теряется среди многочисленных себе подобных в поисковой выдаче, посещаемость падает, а соответственно падают и продажи, а бизнес из успешного превращается в затухающий и практически не приносящий прибыли.
Если еще десять или пятнадцать лет назад было проще, можно было создать, например, интернет-магазин либо сайт, продающий услуги, и он оказывался на первой странице поисковой выдачи с минимальными усилиями или даже без таковых, то теперь только очень качественные со всех точек зрения сайты попадают в топ и могут удержаться там продолжительное время. Сайты с ошибками, некачественной оптимизацией по причине высокой конкуренции вряд ли смогут быть высоко.
Но что нужно, чтобы сделать сайт качественным? Необходим аудит сайта с помощью специалистов. Качественный аудит проводит, например, компания "Голден студио". Подробнее об услугах компании смотри тут. Специалисты веб-студии осуществляют программный и поисковый аудит.
Что такое аудит сайта?
Аудит сайта - это проверка его качества и оптимальности с точки зрения как поисковых роботов, так и пользователей. Аудит бывает программный и поисковый. Каждый из них очень важен, а результат достигается только в совокупности.
В ходе программнного аудита проводится проверка отображения сайта в различных браузерах и на разных устройствах. Специалист смотрит на названия страниц сайта. Также, проверяется, чтобы программный код был без ошибок. Такая проверка нужна потому, что изначально на стадии разработки не всегда удается все предусмотреть в плане дальнейшего развития сайта. Также могут появляться случайные мелкие ошибки, вызванные человеческим фактором. Все эти ошибки и недочеты влияют на качество сайта и их необходимо устранять.
Поисковый аудит призван проверить внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Это оптимизация страниц по ключеввм словам, наличие мета-тегов, правильность заголовков. Проверяются внутренние и внешние ссылки.
Кроме того, сайт проверяется со стороны клиента. Это очень важно, поскольку поисковики учитывают поведенческие факторы, такие как посещаемость, время нахождения на сайте, глубина просмотра страниц и т.д. Для того, чтобы эти показатели были лучше, необходимо улучшать юзабилити, выявлять и решать проблемы с навигацией по сайту и многое другое.
Что потом?
Аудит - это первый шаг, основа для дальнейших действий. Компания "Голден студио" выдает аудиторский отчет, который затем служит своеобразным путеводителем для вебмастеров и оптимизаторов как улучшать сайт и какие работы необходимо провести, чтобы добиться желаемого результата.
Проведя все работы, уже можно будет наблюдать за тем, как растут позиции сайта в поисковой выдаче, как увеличивается, число заказов и как бизнес в целом выходит на лидирующие позиции. Но впереди трудный путь, начать который следует с аудита сайта.
Опубликовано 03.08.2019 09:25