Грозит ли в 2020 году безработица маркетологам: мнение экспертов
Грамотный анализ ВЭД – это определяющий вектор развития компании и база для принятия важных корпоративных решений. Опытный специалист способен повысить товарооборот и добиться максимальной эффективности при реализации товаров. Но появление портала STATIMEX стало причиной серьезных тревог относительно дальнейшей судьбы и востребованности маркетологов внешнеэкономической деятельности.
Анализ статистики ВЭД: тезисно о главном
В условиях стабильно развивающейся экономики российские компании укрепляют свои позиции на мировом рынке. Они активно заключают договора с иностранными контрагентами, экспортируя и импортируя разные виды товаров. Современные методы ведения бизнеса требуют тщательного анализа статистики ВЭД, осуществить который могут только опытные специалисты. Нередко они входят в штат крупных компаний, а мелкие предприятия предпочитают нанимать маркетологов на определенный объем работы.
Изучение ситуации на рынке – первоочередная задача профессионала. Особенно это важно, если учесть тот факт, что большая часть товаров на российском рынке имеют иностранное происхождение и импортируются в нашу страну. Именно анализ импорта отобразит точную и детальную информацию относительно этой продукции.
В своей работе маркетологи ВЭД используют данные из разных источников:
- бухгалтерская документация (дебет, кредит, товарооборот и так далее);
- статистика результативности деятельности юридического лица;
- открытые сведения.
Профессионалы в подавляющем большинстве ситуаций берут необходимые данные с официальных сайтов (они имеют сокращенный вид). При необходимости маркетологи заказывают информацию у специализированных фирм.
Полученный массив сведений по экспорту и/или импорту представляет собой табличные данные, которые не могут быть использованы в таком виде. Только специалист после тщательной и детальной обработки формирует на их базе отчет, который руководитель сможет использовать в целях корректировки и оптимизации деятельности компании.
Сервис STATIMEX: что это и как функционирует
Портал https://statimex.ru – это удобный и простой инструмент, который в онлайн режиме формирует актуальные отчеты по импорту/экспорту. Они базируются на официальной статистике и дают максимально полный объем информации.
Отчет состоит из нескольких блоков:
- текст;
- диаграммы;
- таблицы.
Поэтому он наглядно показывает ситуацию с любым из интересующих пользователя товаром.
Большим плюсом портала является тот факт, что вся информация выдается бесплатно. А значит любой руководитель самостоятельно в считанные секунды сможет получить отчет без задействования дополнительных ресурсов.
Делается это довольно просто. В левой части страницы вводятся параметры запроса:
- код ТНВЭД (он необходим для любых операций через таможню);
- направление исследования (экспорт или импорт);
- страна;
- регион;
- детализация по времени.
К примеру, поставлена задача проанализировать экспорт стекловолокна и изделий из него (код ТНВЭД 7019). Предположим, что в анализе должен быть отражен период с января 2019 по июнь 2019 по всем странам и регионам. Менее, чем через 30 секунд после ввода формируется детальный отчет, дающий полную информацию по следующим разделам:
- динамика экспорта - общий показатель 75.05 млн $ при массе груза 60.63 тысяч тонн разбивается по месяцам;
- распределение по странам – лидирующие позиции занимает Германия (20,98%), следующими идут Польша и Соединенное Королевство;
- динамика ведущих стран;
- товарная и региональная структура поставок на экспорт.
Удобно, что в сервисе можно зарегистрироваться, что позволит сохранять результаты исследования экспорта стекловолокна а также других запросов в формате PDF.
Портал против экспертов: беспристрастная оценка ситуации
В свете сказанного выше вполне закономерны сомнения относительно необходимости использования специалистов в маркетинге, если абсолютно бесплатно можно сделать все с помощью программы. На самом же деле так кажется лишь на первый взгляд. Если углубиться в тему, то выявятся некоторые важные особенности.
Необходимо учесть, что не каждая позиция имеет определенный код ТНВЭД. Поэтому ряд товаров попросту ускользнет от «взгляда» официальной статистики и программы, которая не сможет вывести по ним отчетность. Кроме того, в официальных данных не всегда отмечены разновидности товаров, относящихся к одной категории. Делая отчет по пиву, к например, невозможно отдельно выделить темные и светлые виды, что не дает полной картины состояния рынка.
В своей работе специалисты в обязательном порядке учитывают длинный перечень факторов. Одними из самых значимых являются такие показатели как участники внешнеэкономической деятельности и торговые марки. Без них невозможно провести грамотный анализ. Но, к сожалению, в официальных статистических данных их невозможно встретить.
И еще один важный момент – на сегодняшний день площадка STATIMEX позиционирует себя как бесплатная. Но сервис активно развивается и набирает популярность. Поэтому нельзя исключать, что в будущем владельцы портала введут систему оплаты за каждый запрошенный отчет или сделают пакетную систему.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что портал STATIMEX – это хороший помощник для участников ВЭД. Маркетологи могут использовать его в своей работе наряду с другими информационными источниками. Благодаря сервису, облегчаются поставленные перед экспертами задачи по предварительному анализу рынка. Для руководителей компаний он тоже окажется полезным, так как автоматически сформированные отчеты могут стать неким проверочным маркером для проделанной аналитиками работы. Но при всем этом STATIMEX не станет полноценной заменой грамотному и опытному маркетологу. А значит и беспокойство по этому поводу ничем не подкреплено.
Опубликовано 19.01.2020 20:40