О САЙТЕ КАТАЛОГ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ КОТИРОВКИ СТАТИСТИКА СТАТЬИ

Преимущества и особенности морских грузоперевозок

Морские грузоперевозки уже много лет считаются одним из наиболее популярных способов международной транспортировки различных товаров. Это и неудивительно, ведь водный транспорт является наиболее дешевой формой грузоперевозок в межконтинентальном сообщении. Единственной альтернативой данному способу доставки грузов являются авиаперевозки, отличающиеся достаточно высокой стоимостью.

Низкая стоимость доставки – не единственный плюс морского транспорта. Говоря о преимуществах этого способа поставки, прежде всего, следует отметить возможность транспортировки на большие расстояния. В отличие от железнодорожного и автотранспорта, морские плавательные средства позволяют перевозить товары между континентами. Поэтому подобный транспорт зачастую используется для перевозки сборных грузов из Китая в Россию. Также его используют в целях поставки в нашу страну различных товаров из Северной Америки.

Еще один бесспорный плюс морского транспорта – универсальность. Такой тип транспортного средства позволяет перевозить любые типа грузов. В частности, при помощи водного транспорта можно поставлять габаритные грузы, газ, нефть, различное промышленное сырье и т.д. Более того, морские плавательные судна являются единственным межконтинентальным способом доставки всех вышеперечисленных грузов.

Низкие капиталовложения в развитие морской межконтинентальной инфраструктуры также принято считать плюсом данного способа транспортировки. Для развития и поддержания морского сообщения не потребуется инвестирования существенного количества денежных средств. Единственным нюансом является развитие инфраструктуры портовых хозяйств. Именно от их пропускных способностей зависит возможность транспортировки того или иного груза.

Есть у водного транспорта и несколько недостатков. В первую очередь, следует сделать акцент на высоком уровне зависимости от текущих метеорологических условий. В том случае, если возможности навигации будут ограничены, транспортная компания вряд ли сможет осуществить доставку товаров в заранее определенный срок. Да и в целом, водный транспорт не отличается высокой скоростью. Поэтому его используют исключительно для отправки нескоропортящихся товаров.

Также среди недостатков этого варианта транспортировки можно отметить высокий уровень возможности повреждения или кражи груза. Поэтому для предотвращения каких-либо проблем перевозчики рекомендуют страховать транспортируемую продукцию. Среди прочих минусов можно отметить малую частоту отправок и невозможность доставки непосредственно к пункту назначения. Более подробно об этом способе доставки можно узнать тут.

Прогноз мирового рынка морских грузоперевозок

Глобальная промышленность морских грузоперевозок, которая является одной из самых больших отраслей по сегодняшним временам, в ближайшие годы, как ожидается, сократится на 5-10% из-за избыточного предложения и замедления темпов роста мировой экономик. Устойчивый избыток судов будет оказывать давление в большинстве сегментов доставки.

Рынок танкерных перевозок также будет затронут переизбытком судов в ближайшей перспективе, хотя прогноз на танкерный сегмент является более благоприятным, так как спрос в секторе довольно большой из-за значительного предложения нефти на мировом рынке. Снижение цен на нефть в последние два года может сыграть положительную роль, так как снизит издержки компаний-перевозчиков.

Японские конгломераты, скорее всего, будут затронуты в меньшей степени негативными тенденциями на рынке, влияющими на другие глобальные транспортные компании, вследствие их масштаба, диверсификации и крепких отношений с клиентами.

В декабре 2015 года, Fitch Ratings пересмотрело прогноз рейтингов глобального рынка морских грузоперевозок на 2016 год на негативный со стабильного в 2015 году. Ожидается, что замедление роста мировой экономики приведет к снижению роста торговли, а экономический спад на развивающихся рынках - к увеличению избыточных мощностей, что приведет к снижению фрахтовых ставок. Однако производительность будет варьироваться в зависимости от сегментов, при том что перевозчики сухой массы и контейнеров окажутся под большим давлением, в то время как танкерная доставка и СПГ доставка будут жить лучше.

Более медленный экономический рост в Китае будет представлять особенно значительные риски для судоходной отрасли в связи с ключевой ролью страны в мировой торговле, ведь на Китай приходится две трети импорта глобальной железной руды и 20% мирового импорта угля. Слабый рост спроса также увеличит избыточные мощности, разрушая перспективы восстановления сектора морских перевозок и окажет давление на ставки фрахта.

Fitch ожидает, что мощности контейнерных перевозок вырастут на 6% в 2016 году после пика увеличения на 9% в 2015 году, опережая рост спроса - на 2% в 2015 году и 3%-4,5% в 2016 году. Пароходства будут продолжать реализовывать оборонительные меры, включая экономические, которые помогут снизить издержки, связанные с простоем и другими причинами, для достижения рентабельности. Но эти меры являются недостаточными для стабильного роста в секторе. Строгая дисциплина в плане ввода дополнительных мощностей, наряду с увеличением спроса, крайне необходима для достижения устойчивого равновесия.

Ожидается, что многие судоходные компании, перевозящиеся контейнеры, успешно реализуют меры по сдерживанию расходов, чтобы остаться прибыльными в 2016 году. Но финансовые показатели будут меньше, особенно у перевозчиков сыпучих грузов, что, вероятно, все же приведет к череде банкротств. Танкерные компании превосходят своих коллег из других сегментов за счет более умеренного роста флота и здорового спроса в результате увеличения нефтяных запасов и больших объемов нефтепереработки из-за низких цен на нефть.

Опубликовано 01.02.2016 21:01

Источник - Uls-global.ru

Другие статьи

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

12.02.2021 14:48 В 2020 году экономика России сократилась меньше, чем ожидалось, но проблемы на пути к восстановлению остаются

11.02.2021 13:00 Инфляция в России ожидается на уровне 3,5-4,0% к концу 2021 года

28.01.2021 11:32 Российская промышленность: 2020 год завершился на позитивной ноте

30.12.2020 19:46 Потребительская активность в России выдыхается, а производители чувствуют себя лучше

14.12.2020 21:28 Экономика России: стойкость перед второй волной Covid-19

15.11.2020 13:53 Сокращение ВВП России замедлилось благодаря внутреннему потребительскому спросу

10.11.2020 14:29 Инфляция в России достигла 4% и может вырасти в ближайшее время

02.11.2020 13:56 По прогнозу ЦБ РФ инфляция в России останется близкой к 4% в 2020 и 2021 годах

25.10.2020 14:36 Экономика России: восстановление потребления в сентябре приостановилось

28.09.2020 15:15 Андрей Березин, ИК «Евроинвест» : поддержка развития завода «Светлана» властями - важный вклад в экономику региона