О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Четыре опоры турецкого рынка электронной торговли

Темпам роста турецкой экономики могут позавидовать многие развитые страны запада. С начала 2000-х годов Турция демонстрирует стабильный рост ВВП, уровень дефицита был снижен с 11,9% ВВП в 2001 году до 1,3%, был понижен размер государственного долга, а рейтинговые агентства повышают доверие к государственным облигациям Турции. Неудивительно, что позитивные сигналы в экономике отражаются также и на секторе электронной торговли, которая имеет четыре основные опоры.

1. Популярность платёжных карт

Доверие к безналичным транзакциям в интернет-бизнесе является ключевым. Оплата заказов при получении оказывает негативное влияние на развитие электронной торговли. Возрастают риски для продавцов, связанные с тем, что заказанный и отправленный товар может быть в итоге не оплачен и возвращён. В Турции эта проблема не существует, поскольку 74% жителей обладает платёжными картами, это второе место в Европе после Великобритании. Благодаря доверию покупателей к кредитным картам владельцы интернет-магазинов могут намного быстрее комплектовать заказы, не беспокоясь о ликвидности.

Анекдотичные ситуации являются лучшим свидетельством того, как прочно в турецкую действительность вошли платёжные карты. Один американский журналист, занимающийся интернет-торговлей был искренне удивлён, когда оказалось, что он может оплатить покупки на знаменитом Крытом Базаре в Стамбуле своей кредитной картой. Продавец джинсов в шатре без каких-либо нареканий на комиссию оператору достал платёжный терминал. Другим интересным примером являются турецкие свадьбы, на которых звуки ввода пин-кода вытесняют шелест конвертов с деньгами. Никого уже не удивляет наличие на свадьбе терминала, с помощью которого гости в качестве подарка переводят молодой паре деньги на новую счастливую жизнь.

2. Развитая логистика

Экспресс-доставка товаров является, как правило, привилегией маленьких государств. Однако, как оказалось, раскинувшиеся вширь страны, как Турция, тоже могут добиться успехов в логистике. В западной части страны заказанный товар можно получить в течение одного дня от отправки заказа. В восточные провинции товары доходят за два дня. Три дня - это верхняя граница доставки, которая касается только нескольких городов у границы с Ираком и турецкой части Кипра. Конечно, сама по себе электронная торговля не стала главным двигателем изменений, поскольку транспортная система для Турции имеет колоссальное значение из-за географического положения. Соединяя Ближний Восток, Северную Африку, Восточную Европу и Центральную Азию, Турция транспортирует товары на общую сумму 2 триллиона долларов.

В течение следующих 10 лет ситуация должна стать ещё лучше. Правительство разработало амбициозный план, который предвидит к 2023 году строительство 15 тысяч новых скоростных магистралей, увеличение доли железнодорожных пассажирских перевозок с 10% до 15%, а также строительство современных аэродромов и морских портов. Дополнительно будут созданы логистические центры в разных частях страны, что должно сократить время доставки товаров и значительно снизить затраты на транспортировку.

Время доставки товаров по территории Турции

3. Развитие мобильных технологий

Появление смартфонов на мобильном рынке радикально изменило модель пользования интернетом во всех развитых странах. Однако не везде эти изменения имели такие масштабы.

Согласно исследованиям Google, в Турции аж 88% пользователей смартфонов пользуется ими для ежедневного интернет-сёрфинга. Эти данные прекрасно известны интернет-торговцам. Для самых популярных интернет-магазинов абсолютно естественным является наличие специальной мобильной версии. Такие страницы загружаются намного быстрее, навигация чрезвычайно удобна, а осуществление транзакции не представляет никаких сложностей.

Всё это является причиной того, что траффик с мобильных устройств приносит всё большую прибыль. Согласно нашим внутренним данным, в Турции пропорциональная доля смартфонов в секторе электронной коммерции практически двукратно превышает аналогичный показатель в России (13% против 21%)

4. Демографическая ситуация

Последней опорой турецкого e-commerce является благоприятная демографическая картина: страна, где средний возраст населения составляет 29 лет, а 65% населения принадлежат возрастной группе 24-54 года, намного легче усваивает всяческие новинки, появляющиеся в мире. Проблемная для властей отрасль является благодатью для предпринимателей, у которых есть множество возможностей привлекать новых клиентов.

Количество пользователей крупнейших интернет-сервисов в Турции

О популярности крупнейших интернет-сервисов ярче всего свидетельствует место Турции в рейтингах, берущих во внимание национальность пользователей. Турция занимает 7 место в рейтинге самых активных наций в Facebook и 11 место в Твиттере. Очень высоко Турция находится также в аналогичных рейтингах YouTube и Pinterest. В свою очередь на мало известном Friendster турков опережают только жители США.

Благоприятной новостью для инвесторов, которые хотят выйти на турецкий интернет-рынок, являются оптимистичные прогнозы аналитиков. Ничто не указывает на то, что развитие e-commerce в ближайшие годы ослабнет. Более того, четыре главные опоры электронной коммерции будут иметь всё большее значение в следующей декаде.

Автор: Николай Кащеев, moipromokody.ru

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 – Экономика стран мира

Графики

 – Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Полезная информация

Экономические новости

Статистика