SEO или контекстная реклама: что выбрать?
Интернет-маркетинг — давно знакомая практика, но оценена по достоинству далеко не всеми. Чтобы сайт заработал и стал давать те самые желаемые плоды недостаточно просто качественных товаров или красивой картинки. Интернет-страничка нуждается в раскрутке и профессиональной огранке. Любой современный пользователь сети, блогер и мастерский сеошник задумывается, что лучше выбрать PPC или SEO? Или оба варианта? Разберемся в этих понятиях и решим какой инструмент наиболее выгодный.
Понятия: SEO и контекстная реклама
SEO или поисковая оптимизация — комплекс мероприятий, направленных на постепенное улучшение структуры сайта. С их помощью ресурс становится более полнотелым, качественным и продуманным. А главное — адаптированным под главные требования поисковых систем. В результате система определяет страничку, как наиболее релевантное решение по конкретному запросу пользователя.
PPC или контекстная реклама — в прямом смысле слова «реклама», представляющая конкретный вид деятельности в поисковых системах и на сопутствующих ресурсах. Подобные объявления отображаются в поисковиках над основной выдачей с пометкой или в теле сайта-партнера.
Оба инструмента обладают рядом достоинств и недостатков. Однако лишь они способны обеспечить начальный уровень оптимизации и место в ТОПе. Каждый способ требует различных финансовых и временных затрат. Как показывает практика, лишь золотая середина дает внушительные плоды и приносит желаемый доход.
Поисковая оптимизация (SEO)
SEO-проидвижение — эффективный способ получить долгосрочный результат, на который требуется не менее трех месяцев. Данное решение следует выбрать, если вам нужно точно знать будущий уровень продаж и если необходимо заполучить целевую аудиторию по очень четким характеристикам.
Плюсы:
- адекватные финансовые вложения (затраты необходимы в первые три месяца — в течении основных работ);
- раскрутка осуществляется не только по точным запросам, но и по смежным;
- длительный результат, даже по окончании продвижения;
- минимум сложностей (достаточно регулярно наполнять контент и следить за существенными нововведениями в правилах поисковых систем);
- доверие клиентов (целевая аудитория любит точную выдачу по запросу, а не открытую рекламу);
- широкая аудитория (несмотря на продвижение в одном регионе, клиентская база расширяется за счет других).
Первостепенная задача — обладать четким планом действий, этапы которого можно реализовывать по мере накопления средств. Более того, если сайт уже ТОПе, вы можете прекратить финансовые вливание и переключиться на другой вид раскрутки.
Минусы:
- первые результаты заставят ждать 3-6 месяцев (не стоит выбирать вариант SEO для сезонного или краткосрочного бизнеса);
- необходима помощь профессионала;
- высокочастотные запросы не отличаются скоростью и продвигаются вверх списка выдачи достаточно долго;
- расходы все же необходимы;
- сложности в удержании топовых позиций.
Главная рекомендация специалистов — четкое осознания того, что поисковая оптимизация требует времени и терпения. Она направлена на долгосрочное привлечение клиентов, характеризуется ограниченным бюджетом и способствует росту ROI.
Контекстная реклама (PPC)
Pay per click или PPC — действующая модель, направленная на достижение быстрого привлечения клиентов. Таким образом можно в краткие сроки увеличить продажи или протестировать рабочую бизнес-гипотезу.
Плюсы:
- почти мгновенный результат (обратная связь с клиентом будет в течении пары дней);
- отличный вариант для сезонного заработка;
- возможность своевременного реагирования на изменения поисковых систем;
- различные форматы раскрутки;
- выгодный способ для проверки нового дизайна и других изменений;
- эффективное движение с помощью высокочастотных фраз;
- качественная работа на любых устройствах;
- распространение информации не только в поисковых системах, но и социальных сетях.
Статистика свидетельствует о внушительном росте платных объявлений, которые регулярно размещают на страничках поисковых систем. А значит, данный метод эффективен и широко популярен.
Минусы:
- необходима помощь профессионала: даже маленькая ошибка будет стоить месячного бюджета;
- количество переходов на ваш сайт строго регламентировано внесенной вами суммой;
- минимальная лояльность клиентов (гость воспринимает ресурс, как рекламу, а не как «решение» своей проблемы);
- продвижение только по точному вхождению.
Очень важно продумать рекламную компанию и протестировать релевантные запросы. Самостоятельная настройка контекстной рекламы — сложный и дорогой процесс.
Контекстная реклама гарантирует узнаваемость бренда почти на 80%, поэтому данным методом пользуются даже самые известные агломераты, как Facebook или AliExpress. На первых порах лучше выбрать PPC и параллельно заниматься работами по SEO.
Стоит ли совмещать методы?
Готовый сайт — еще не показатель будущего заработка. Прежде всего ресурс должен быть соответствовать требованиям ПС и не уступать конкурентам в качестве; контент должен быть полезным и стоящим внимания посетителей на длительное время.
Когда стоит вести «параллельную игру»:
- если ваш «магазин» готов работать круглые сутки и принимать посетителей на любых устройствах;
- контент уникален, товары выгодно отличаются от конкурентов;
- доступна раскрутка в социальных сетях; наличие выгодных акций и скидок;
- если ключевые запросы подобраны точно и четко раскрывают тематику интернет-ресурса.
Одновременная работа обоих инструментов способна дать потрясающий результат, как мгновенный, так и долгосрочный. Если же бюджет не позволяет два метода сразу, выберите один вариант, который представляет ваши цели сегодня. Сформулируйте свои требования и расходуйте средства грамотно.
Если же вас все же интересует вопрос: что лучше? Единоверного ответа нет. Каждый метод действующий и эффективный. Однако для достижения наибольших результатов рекомендовано начать с контекстной рекламы, а с накоплением средств подкрепить свою рекламную компанию SEO-продвижением.