О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Процедура регистрации торговой марки, бренда в РФ

В бизнесе существует понятие бренда (логотипа, товарной марки), предполагающее какое-то уникальное обозначение товаров либо услуг. Основным предназначением логотипа является выделение продукции компании на рынке, узнаваемость товаров в глазах покупателей. Для того чтобы узаконить свой логотип, необходимо его зарегистрировать, для этого нужно подать заявку в патентное бюро. Сделать это можно лично или через патентного поверенного.

В российском законодательстве существуют ограничения по регистрации товарных знаков. Например, нельзя провести патентование товарного знака, если в нем используются оскорбительные фразы или неприемлемые изображения для представителей религий, заимствованы мировые художественные ценности, или же в случае, если у знака минимальная уникальность.

Патентование в Москве проводится в специальном государственном ведомстве – Роспатенте. В обязанности данного ведомства входит регистрация и учет интеллектуальной собственности, именно его сотрудники осуществляют проверку уникальности заявленных к регистрации логотипов.

На первом этапе регистрации товарного знака осуществляется предварительная оценка сходства знака с аналогичными символами, проверка тождественности. Данные действия не являются обязательными, но без них нельзя будет гарантировать успешное патентование товарного знака. Поэтому не стоит пренебрегать данным этапом, чтобы не потерять время и не получить отказ в регистрации.

Процедура регистрации предполагает проведение формальной экспертизы. Ею занимаются сотрудники государственного ведомства Роспатента. Сначала выполняется экспресс поиск по базам товарных знаков, на это уходит примерно 2-3 дня. По итогам такой проверки составляется справка, в которой четко указан, имеет ли смысл продолжать регистрационные действия, или патент на наименование/знак получить не удастся (при низкой уникальности). Заявка должна быть заполнена по правилам, которые разработаны ФИПИ, утверждены приказом №32 от 05 марта 2003 года. В заявке должно быть заявление о желании получить патент на наименование или бренд, указан фактический адрес проживания заявителя (именно на этот адрес Роспатент будет отправлять уведомления). Также к заявлению прикладывается само изображение, перечисляются товары, в отношении которых регистрируемый знак будет применяться.

Товары группируются согласно международной классификации услуг и товаров МКТУ. В описании самого товарного знака важно привести детальную характеристику, указать все его отличительные элементы, приложить к описанию фотографию логотипа. При использовании в логотипе слов, которые практически не встречаются в повседневном употреблении, нужно приложить к описанию их значение. Пи выборе для логотипа словесного обозначения на иностранном языке, обязательно прилагается транслитерация русскими буквами, а также перевод фразы либо слова. Если подается заявка на регистрацию какого то абстрактного символа, важно приложить расшифровку, иначе в приеме документов Роспатентом будет отказано.

Если предполагается получение патента на коллективный знак, то к заявке дополнительно прилагается согласие каждого автора. Не забывайте о том, что нужно подавать заявку в двух экземплярах. Если никаких проблем с поданными документами не будет выявлено, заявка получает собственный регистрационный номер, и начинается основной этап – экспертиза по существу. В среднем она продолжается до 12 месяцев. Если по мере работы у экспертов будут возникать какие-то вопросы, они в письменном виде отправляют заявителю уведомление о необходимости ответить на вопросы, предоставить документы (справки, изображения, описания).

Услуги по патентованию также можно получить, оформив с соглашение (подписав договор) с представителем патентного бюро. Этот вариант самый простой. Стоимость услуг зависит от того, какое количество классов будет выбрано дел регистрируемого товарного знака по МКТУ. Учитывая то, что применение патента рассчитано по российскому законодательству на 10 лет, патентные услуги получаются вполне приемлемыми по ценовому диапазону. Предприниматели, у которых нет достаточного количества свободного времени на патентование, стараются пользоваться услугами профессионалов – патентных поверенных. У сотрудников патентных бюро есть лицензия, дающая им право проводить проверку уникальности, подавать документы в Роспатент, действовать от имени своего клиента в суде.

После того как будет завершена экспертиза, и никаких препятствий к оформлению логотипа не будет выявлено, заявителю вручается официальное свидетельство, по которому он получает единоличные права на новый товарный знак. Собственник может полностью либо частично передавать (на выгодных для него условиях) свой бренд иным лицам, оформить договор, согласно которому он будет сдавать свой знак в аренду, получать стабильную материальную прибыль.


Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 – Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Полезная информация

Экономические новости

Статистика